
Со вступлением в России в «Таможенный союз Евразийского экономического союза» в 2016 году, в страну пришли и межнациональные стандарты, ряд которых затрагивает изготовление дорожных знаков, сообщает администрация города.
Но начать работать по ним производители смогли только сейчас: длительное время заняли процедуры получения сертификатов на выполнение этих работ, а также поиск поставщиков необходимых материалов для выпуска продукции, соответствующей новым требованиям.
Теперь по введенному ГОСТу-32945, надлежит применять металлические листы с толщиной оцинковки не менее чем в 20 микрон (ранее использовался прокат с оцинковкой в 10-12 микрон).
«Такого металла нет во всем Хабаровском крае – у нас его просто не производят. Пришлось закупать у челябинских металлургов. Договорились с ними о бесперебойных поставках. Знаки, изготовленные из него, служат на порядок дольше обычных – 10 лет вместо 5-ти», - сообщили в администрации.
Прочнее стала и пленка, создающая так называемую «маску» знака, то есть, само изображение, видимое пешеходам и водителям. Прежде чем быть наклеенной на металлическую основу, она проходит более серьезные, чем раньше, испытания на старение и устойчивость к агрессивной окружающей среде.
В России выпуск такой пленки пока налажен лишь в нескольких городах – опять же из-за сложностей с сертификацией.
Дорожные указатели нового образца уже можно встретить на хабаровских улицах. Наибольшим спросом у заказчиков традиционно пользуются знаки «Пешеходный переход», таблички зоны действия знаков, «Места для инвалидов», а также знаки из категории запрещающих - «Проезд запрещен», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».