Мы продолжаем тему пассажирских перевозок, благо транспортный цех регулярно поставляет поводы. Недавно хабаровские перевозчики выдали: повышение стоимости проезда - следствие падение пассажиропотока.
«Мне нужны твои деньги»
Каково это - биться за каждого пассажира, журналист «АиФ-Дальинформ» увидела своими глазами. В понедельник, 17 июля, я и другие пассажиры «единички» стали очевидцами потасовки, произошедшей между водителями - нашим и сидевшим за рулём 61-го маршрута.
Началось со словесной перепалки. Маршрутка на остановке встала так, что у «единички» не было возможности выехать. О чём водитель-«муниципал» и сообщил коллеге. Тот высказал мнение, что наш водитель виноват в несоблюдении дистанции. Естественно, я передаю лишь суть беседы - на деле оба не стеснялись в выражениях, обильно сдабривая речь матом. Внезапно водитель «единички» вышел из автобуса и подошёл к маршрутке. В этот момент и завязалась потасовка, впрочем, быстро прекращённая полицейским. Тот, как я поняла, ехал мимо по другим делам. Кондуктор попросила нас пересесть на другой автобус. Последнее, что я слышала, это предложение вызвать ГИБДД.
Причина конфликта напрямую связана с деньгами - простой означает потерю пассажиров, а нарушение графика движения грозит взысканием со стороны работодателя.
- Экипажи наших автобусов заинтересованы в увеличении выручки. Есть норма выработки, если экипаж стабильно превышает её, получает премию. Если постоянно не добирает, то речь может зайти и об увольнении. Разумеется, мы сначала выясняем, по каким причинам упала выручка, - объяснял директор ХПАТП-1 Алексей Деменок.
Упал - вырос
Последнее время, по словам перевозчиков, пассажиропоток упал по всем направлениям. Это видно и невооружённым глазом. Автобусы заполняются в основном в часы пик, днём много сидячих мест свободно.
Это сезонное падение, уверяют перевозчики. Школьники и студенты на каникулах, люди в отпусках, значит, меньше ездят на учёбу и работу. Кто-то уехал на море, кто-то проводит время на даче, им тоже нет нужды перемещаться по городу.
Сокращение числа пассажиров - сезонное явление.
Пассажиры утверждают, что ключевую роль играет цена на проезд. Несколько коммерческих перевозчиков подняли стоимость билета с 22 до 25 рублей ещё весной, объяснив это ростом стоимости обслуживания и заправки транспорта. В июне за ними потянулись и муниципалы - проезд в трамваях и троллейбусах подняли до 23 рублей, сославшись в том числе на сокращение пассажиропотока.
- Мы действительно стали ездить меньше, потому что компенсации в 300-400 рублей катастрофически не хватает. И речь не только о нас, пенсионерах, - молодые тоже экономят! В таких условиях заявлять «подняли цены из-за сокращения пассажиропотока» - цинизм, - возмущается хабаровчанка Галина Степанова.
В сентябре, с завершением каникул и отпусков, кривая пассажиропотока должна вернуться к прежнему уровню. То есть осенью нас ждёт падение цен на проезд? Конечно, нет, ведь подорожают бензин и запчасти.
Минутка юмора
Грустно как-то. Давайте я вам две весёлые истории расскажу. Однажды экс-губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев встречался со студентами. Кто-то из молодёжи попросил сделать проезд для студентов хотя бы с 50-процентной скидкой. В ответ Виктор Иванович рассказал, как его водитель долго не мог найти место на парковке университета. Мол, какой автобус, если вы все на машинах? Правда, на парковке около 100 мест, часть которых заняты машинами преподавателей, а в университете учатся около 8 тысяч человек.
И второй. Действующий губернатор Вячеслав Шпорт порадовал: на каждую семью у нас по два транспортных средства. Видимо, включая велосипеды и самокаты.