Примерное время чтения: 4 минуты
311

Спектакли хабаровского театра кукол интересны даже взрослым

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. "АиФ-Дальинформ" №13 26/03/2014
Куклы хабаровского театра
Куклы хабаровского театра / Ольга Аполлонова / АиФ

Всемирный День театра любят праздновать не только актёры, режиссёры и худруки. Люди, не относящие себя к этим творческим профессиям, но регулярно посещающие театры, тоже активно подключаются и поздравляют своих кумиров.

Куклы хабаровского театра кукол Фото: АиФ / Ольга Аполлонова

Прадедушка всего жанра

В Хабаровске работает несколько классических театров: один музыкальный театр, театр пантомимы и театр абсурда. Среди них и тот, с которого начинается знакомство маленького человека с загадочным миром Искусства. Краевой театр кукол всегда пользуется популярностью у юных хабаровчан.

- Отправной точкой нашего жанра стала русская перчаточная кукла Петрушка, - начал разговор о куклах и людях Александр Гаврилов, актёр хабаровского краевого театра кукол. - Как вид искусства сформировался в середине 30-х годов ХХ века. Отцом-основателем кукольного театра все кукольники считают Образцова. Он и придумал тростевую куклу, которая стала впоследствии основной для всех театров такого жанра. На самом деле это очень сложный вид искусства, который постоянно развивается.

Как неживое становится живым

Кукла всё-таки неживая, и вдыхать в неё эмоции приходится человеку - передавать через жесты повадки, характер персонажа.

- Попробуйте оживить, например, дерево, придумайте вокруг него мир, в котором оно существует. А в спектакле нашего театра «Два весёлых гуся» в какой-то момент появляется одеяло, под которое якобы забрались гуси, - улыбается Александр. - Оно двигается, существует как отдельный персонаж и взаимодействует с другими героями.

Есть в спектаклях герои, похожие на людей, даже есть куклы и размером с человека.

- По законам жанра у таких героев не пять пальцев, а три, потому что не должен кукольный человечек быть похожим на настоящего человека, - приоткрыл секрет профессии актёр.

По словам актёров-кукловодов, над ролью работать непросто. В обычном театре актёры перевоплощаются в своих героев, помогают себе мимикой, пластикой. Тут же нужно попасть в характер кукольной маски, чтобы движения и голос актёра не шли в разрез с самой куклой.

- Актёр, водящий куклу, существует отдельно от неё. Особенно сложно работать с паркетной куклой, когда она ростом с человека. На лице актёра не должно быть никаких эмоций. Ты растворяешься в своём герое, хотя стоишь за ним, - продолжает собеседник. - Нужно скрыться, чтобы у зрителя всё внимание шло только на куклу. Чтобы у ребёнка не случилось «взрыва» в голове, а кто же здесь главный: люди или куклы.

Куклы хабаровского театра кукол Фото: АиФ / Ольга Аполлонова

Первые шаги в Жизнь

- Как дети воспринимают кукольный театр?

- Как-то после спектакля одна бабушка сказала: «я водила сюда своих детей, теперь прихожу с внуками», - вспомнил А. Гаврилов.  – Спектакль «Теремок» вызвал бурное обсуждение даже у взрослых, хотя история рассчитана на самых маленьких. Приводят иногда в театр даже двухлетних деток, но я считаю, что в таком возрасте ещё рано. Можно неподготовленному ребёнку нанести травму. Во-первых, гаснет свет, громко звучит музыка. Некоторые малыши пугаются, начинают плакать. Ведь театр – не телевизор. Картинка здесь не плоская. Никакая 3D игра и домашний кинотеатр не сравнятся с ощущениями, когда начинает оживать и двигаться реальная кукла. Лучше начинать знакомить ребёнка с театром лет с четырёх-пяти.

Водить детей в театр нужно, иначе, считает актёр, ребёнку будет сложнее научиться образно мыслить, беднее будет фантазия. К тому же, в каждом кукольном спектакле поднимаются вечные темы о Добре и Зле, помогая малышу разобраться в этом сложном мире.

P.S. Хабаровский театр кукол находится по адресу: ул.Ленина, д.35. Телефон кассы 29-39-41.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах