4 и 5 октября Дальневосточный академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Антона Шабурова открывает новый сезон. В программе музыкальных вечеров прозвучат произведения двух гениев – романтика Шумана и представителя классицизма Бетховена.
Два дня у всех желающих будет возможность услышать виртуозный концерт для виолончели с оркестром ля минор Р.Шумана в исполнении лауреата более 15 международных конкурсов виолончелиста Алексея Жилина. «Грандиозный русский» - так назвала его австрийская пресса после исторической «двойной» победы на конкурсе им. И. Брамса, где Алексей завоевал сразу две первых премии.
Грандиозный русский – страстный, виртуозный и глубокий музыкант, представляющий русскую виолончельную школу в ее высшем проявлении. Его обширный репертуар включает в себя все многообразие виолончельного наследия, а также целый ряд редко звучащих сочинений, которые смогут приятно удивить даже искушенную публику Алексей Жилин сотрудничает с такими музыкантами, как Э. Вирсаладзе, Т. Курентзис, К. Нагано и многими другими.
В новом сезоне оркестр уделит особое внимание творчеству композитора, ставшего легендой еще при жизни - Людвигу ван Бетховену, и это не случайно, ведь в 2020 году весь музыкальный мир отметит 250-летие со дня рождения немецкого гения.
На открытии сезона мы услышим «непостижимо прекрасную», по словам М. И. Глинки, Седьмую симфонию Л. ван Бетховена, которая выделяется своей оригинальностью и очарованием, а также Первую симфонию, сочиненную композитором в 30 лет. Мудрые критики увидели в ней будущего великого Бетховена – «по когтям узнали льва». В концерте также прозвучит увертюра «Эгмонт» из музыки к трагедии Гёте. Глубочайшая по внутреннему замыслу и драматической идее, целеустремленная в своем развитии, превосходно отшлифованная во всех деталях, эта увертюра представляет исключительное явление даже в творчестве Бетховена. О печальной судьбе древнеримского полководца Гнея Марция Кориолана вы узнаете, услышав Увертюру «Кориолан» Л. ван Бетховена. Образ Кориолана необычен для композитора: герой борется не за свободу народа, а против него. Многие герои произведений Бетховена погибают в борьбе, но дело, за которое они отдают жизнь, торжествует, и победные фанфары прославляют доблесть павшего. Кориолана же ждет бесславная смерть, и композитор рисует разрушение и гибель человеческой личности, отдающей жизнь за неправое дело; её удел – забвение.