На днях в Хабаровске прошёл вечер вокальной музыки. Со сцены хабаровской краевой филармонии в исполнении солистки Анны Барановской, лауреата международных конкурсов, звучали русские романсы и арии из опер Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова. После концерта журналист «АиФ-Дальинформ» успел пообщаться с певицей.
- Анна, интерес к русской классике, по-Вашему, угасает или наоборот возрождается?
- Знаете, классика была всегда, во все времена, и мне кажется, будет существовать. По крайне мере, многовековая история показывает это. Есть и будет зритель, которому интересен жанр классики. Безусловно, первостепенную роль играет наше воспитание, наши традиции, то, что закладывается в период становления личности.
И тут выходит на поверхность ещё одна глубокая проблема - проблема нашего образования. Становится очевидным, как важен труд музыкальных руководителей ещё на первых ступенях образования, ведь именно тогда закладываются первые «кирпичики» будущей личности.
- Где любят романс сильнее – в столицах или на окраинах России?
- Думаю, ответ достаточно неоднозначный. Столичные города, такие как Москва, Санкт-Петербург, держат свою марку и в классическом воспитании, и в популяризации этого жанра. Если говорить о Москве, то есть прекрасные театры, такие как Большой, музыкальный театр Станиславского, московская консерватория им. П.И Чайковского. Если мы говорим о Санкт-Петербурге, то это, конечно, Мариинский, Михайловский театры и консерватория.
Другое дело, что нужно умело сохранять эту самую классику на сценах, не давая вытеснять её современным веяниям. Безусловно, эти веяния имеют право на существование, но не в ущерб исторически сложившимся традициям. С позиции человека, поездившего по стране, могу отметить, что на периферии интерес к классике не угасает. Это показал и концерт в Хабаровской филармонии.
Достаточно сильный коллектив инструменталистов, прекрасный дирижер Илья Сергеев, очень сильный концертмейстер Василий Захаров. Чувствуется, что школа и традиции тут присутствуют. Руководство филармонии и оркестра эти традиции поддерживает и развивает, а зритель музыкально образован. Всегда приятно видеть в зале людей, которых не заволокли на аркане, а которые действительно пришли соприкоснуться с чем-то прекрасным. Думаю, у меня получилось стать проводником этого прекрасного, по крайней мере, мы с моими коллегами очень старались.
- Во время одного гастрольного тура вы в нескольких десятках городов исполняете одну и ту же программу. Но даже самая любимая песня при многократном повторении, как мне кажется, может надоесть. Как справляетесь с «усталостью от песен», если, конечно, такая проблема возникает?
- Не скажу, что мне присущ метод гастрольных турне. Такого, не поверите, но не было за мою вокальную карьеру ни разу! Это диктуют условия работы и плотная занятость в театре. В основном в последнее время вся гастрольная деятельность связана с театрами, спектаклями. Если же случатся сольный концерт, то программы всегда разные, непохожие. Я стараюсь сразу подбирать такие произведения, которые близки мне.
Конечно, программа выстраивается по принципу контраста, чтобы зрители не утомились. Потом от публики очень многое зависит, именно она вносит новое дыхание в те произведения, которые не раз исполнялись. Ваш зритель очень тепло принимал, и мне хотелось спеть особенно, с новыми красками. Если же случается, что я устаю от произведения, то я просто на время переключаюсь на другую программу, оперную партию.
- А какую музыку слушаете в свободное время, когда на душе радостно или грустно? Напеваете ли в те редкие моменты, когда дома и что-то готовите для семьи?
- Напеваю всегда! Слушаю под настроение, если это для отдыха, то это точно не вокальная музыка. Инструментальная - да, джаз - да! Иногда просто переключаю радио, пока что-нибудь приятное не найду. Кроме того, есть несколько дисков музыки для медитации. Люблю слушать аудиокниги.
- Работа артиста предполагает огромное нервное напряжение и, как следствие, сильные перепады настроения? Как поддерживают родные люди?
- Во-первых, мой муж - мой самый главный фанат. Кроме того благодаря его незаурядным пиар способностям, терпению и умению налаживать связи у меня есть все что я имею. Во-вторых, мой сын, хотя ещё и слишком мал, но тоже мне помогает, терпит моё ежесекундное пение. Порой страсти дома нешуточные и мама становится невыносима, но после таких «выступлений» я стараюсь всё компенсировать вкусным обедом и лаской.