Хабаровск, 26 марта - АиФ-Дальинформ. В 2013 году на переездах Дальневосточной магистрали зафиксировано 20 ДТП, что на 60% больше, чем годом ранее. В результате столкновений в прошлом году пострадали 14 человека, 2 из них погибли, сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
С начала 2014 года произошли 2 ДТП, пострадавших нет. Однако железнодорожной инфраструктуре и подвижному составу нанесен значительный ущерб. Проблема безопасности переездах стала темой совещания региональной оперативной комиссии, которое состоялось под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко в Хабаровске. В нём приняли участие представители структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД», Дальневосточной транспортной прокуратуры, Управления на транспорте МВД России по ДФО, Управления ГИБДД МВД России по Хабаровскому краю и другие.
Участники разговора сошлись во мнении, что все происшествия на железнодорожных переездах произошли по вине водителей автомобилей. Порой автолюбители игнорируют запрещающий сигнал светофора, объезжают шлагбаумы, не убедившись в безопасности движения. При этом зачастую избежать столкновения удается только благодаря реакции машиниста.
Так, 11 февраля на железнодорожном переезде у станции Хабаровск-2 машинист пассажирского поезда № 5 применил экстренное торможение. Столкновения избежать удалось, но состав прибыл на конечную станцию с опозданием. Кстати, тормозной путь намного больше, чем у автомашины. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60 – 70 км/ч, он составляет от 800 до 1000 метров.
На Дальневосточной железной дороге эксплуатируется 650 железнодорожных переездов, из которых 73 обслуживаются дежурными работниками, 48 переездов оборудованы устройствами заграждения. В 2014 году на текущий ремонт железнодорожных переездов выделено 2 миллиона рублей. Сейчас руководство дороги ищет подрядчиков, которые сделают ремонт 9 железнодорожных переездов.