Примерное время чтения: 4 минуты
281

Затопившим платформу «Кольская» с людьми грозит до семи лет тюрьмы

Хабаровск, 12 марта - АиФ-Дальинформ.

В Сахалинской области перед судом предстанут виновные в крушении буровой установки «Кольская» в Охотском море, в результате которого погибли 53 члена экипажа. Подробности расследования в четверг журналистам рассказали представители Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ.  

Бывшие исполняющий обязанности заместителя  генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.

Фото: Пресс-служба МВД РФ

Маршрут движения буксирного каравана пролегал вдоль западного берега полуострова Камчатка и Курильских островов. 11 декабря 2011 года в 19 часов 43 минуты началась буксировка «Кольской». На ее борту находилось 67 членов экипажа. На самом деле часть людей не принимали участие в самой буксировке, но и.о. заместителя главного инженера своим устным распоряжением запретил вывозить с судна 28 человек, которые там не были нужны. Тем самым владельцы платформы хотели сэкономить деньги.

«Еще перед началом буксировки владельцы платформы должны были запросить разрешения у специалистов морского реестра. Этого они не сделали. Да, перед выходом в море прогноз погоды был хороший, но море же постоянно меняется, и уже в море капитан «Кольскую» получил предупреждение о шторме. Но караван не развернули назад, а наоборот, по рспоряжению владельцев, прибавили ходу. Когда же на борту поняли, что беды не миновать, решили подать сигнал бедствия, но обвиняемые не разрешили этого сделать. А по морскому регламенту, помощь можно оказывать только после подачи сигнала SOS. Не помогла и рекомендация сотрудников МЧС поднять тревогу», - рассказал замруководителя Следственного управления на транспорте Александр Дёмин.   

Фото: Пресс-служба МВД РФ

В результате превышения максимальной скорости буксировки и биения волны в носовую часть, наружная обшивка корпуса деформировалась, в районе нижней ее части образовались трещины, на платформу непрерывно начала поступать вода, нос накренился. Однако, обвиняемые, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, проигнорировали данную информацию и никаких мер не предприняли.

«В результате преступного легкомыслия обвиняемых, под воздействием шквалистого ветра, достигавшего 25 м/с и волн высотой до 5 м, на СПБУ сорвало обтекатель носовой опоры, получили повреждения танки, прилагающие к носовой  опорной колонне, произошло затопление балластных цистерн. Герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе была нарушена. Поступление воды в машинное отделение в количестве, превышающем производительность осушительных насосов, привело к дальнейшему увеличению осадки и дифферента», - говорится в материалах уголовного дела.

Фото: Пресс-служба МВД РФ

Вопреки запрету и бездействию руководства, утром 18 декабря 2011 года капитан «Кольской» подал сигнал SOS. К сожалению, он оказался сильно запоздавшим. В 12 часов 46 минут «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1 000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа и причинение вреда здоровью 3 людям.

Во время следствия допрошено больше 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ «Кольская». Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине больше километра, а также 60 судебных экспертиз.

Фото: Пресс-служба МВД РФ

«Вообще порядка в компании «Арктикморнефтегазразведка» особо не было. Хотя обвиняемые не мешали работе следователей. Но вот вину свою они не признают, пытаясь свалить все на капитана платформы. Поднять же саму «Кольскую» вряд ли получится», - добавил Александр Дёмин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах