aif.ru counter
465

ДТП на трассе Хабаровск - Комсомольск: стечение обстоятельств или система?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. "АиФ-Дальинформ" №33 12/08/2015
Пассажиров пришлось несколько часов вытаскивать из искорёженного автобуса
Пассажиров пришлось несколько часов вытаскивать из искорёженного автобуса © / Пресс-служба МЧС РФ

  5 августа 2015 года стало чёрной датой для всего края. Около 15 часов по местному времени (8 часов мск) на 125 км автодороги Хабаровск - Комсомольс-на-Амуре, неподалёку от озера Гасси, известного своей тихой красотой, столкнулись два автобуса. По предварительной версии следствия, водитель автобуса маршрута №301 Юрий Михейкин, ехавший из города Юности в Хабаровск, объезжал стоявший на обочине трактор. Дорога в этом месте узкая, двухполосная. Водитель выехал на встречку, идущий ему в лоб другой автобус рейса №304 заметил в последний момент. Уйти от столкновения водителям не удалось. 68 пострадавших, 15 человек погибли на месте.

Кровавый урок

  Притихли и Комсомольск, и Хабаровск, соцсети наводнили фотографии с места катастрофы. В «белом доме» шли совещания, губернатор Вячеслав Шпорт давал поручения, краевой минздрав отчитывался об оказании помощи выжившим. В Хабаровском крае объявили режим ЧС. Катастрофа на комсомольской трассе стала поводом и для совещания в Кремле.

  Арестован 47-летний водитель автобуса, выехавший на встречную полосу. Ему предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлёкшее гибель двух и более человек, мужчина признаёт себя виновным. Однако важнее даже не наказать виновных в этой конкретной аварии, а, учась на горьком, кровавом уроке, не допустить повторения подобного.

На одной рессоре

  Роковой автобус принадлежит ООО «Автоэкспресс», владельцы ИП Ефимов А.В. и ИП Ефимова Т.Я. Перевозчик выиграл открытый конкурс на организацию перевозок по маршрутам №250 «Комсомольск - п. Ягодный», №301 «Комсомольск - Хабаровск», №310 «Комсомольск - с. Селихино - Хабаровск». Никого не смутило, что в июле 2013 года автобус, принадлежавший ИП Ефимов А. В., въехал в стоявший на обочине грузовик, в ДТП были пострадавшие. Ходят слухи, что у предпринимателя есть покровитель в краевом министерстве транспорта.

  «В советское время был жёстко расписан регламент водителей автобусов. За рулём они могли проводить не более 5-6 часов, на длинных маршрутах обязательной была смена водителя, - комментирует Вячеслав Быковский, гендиректор Дальневосточного экспертно-юридического центра «Галатея», эксперт по проведению автотехнической и дорожно-транспортной экспертизы с 10-летним стажем. - Я уже не говорю о техническом состоянии транспорта. Помню, обследовал одну маршрутку, у неё был повреждён один из листов рессоры. Я рекомендовал снять техсредство с маршрута и отправить на ремонт. Позже от водителя узнал, что хозяин велел снять повреждённый лист и выходить на маршрут. Экономят и на водителях, нередки случаи, когда человек проводит за рулём больше суток. На комсомольской трассе, с её резкими поворотами, серпантином, смена водителя должна проходить каждый 100-150 километров. При этом сменщик должен быть свежим, отдохнувшим, а не после калыма.

  Опасается эксперт того, что всю вину свалят на водителя, а хозяин-перевозчик избежит ответственности.

  «Нужно определить степень вины и хозяина фирмы, - считает В. Быковский. - Один-два показательных процесса, один-два владельца, получившие реальные сроки, и, поверьте, перевозчики по всей стране задумаются: а стоит ли экономия на техосмотре или зарплате водителям моей личной свободы?».

  Собеседник привёл мне ещё несколько примеров со всей страны. В основе каждого лежал человеческий фактор: либо самоуверенность водителя на сложном участке, либо жадность владельца, который не пожелал снять с маршрута поломанный автобус или послал уставшего шофёра в новый рейс.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах