В Хабаровском крае, впрочем, как и в целом по стране, по-прежнему остаётся проблемой продажа пива и слабоалкогольных напитков несовершеннолетним.
Чтобы привлечь к ней внимание людей, Союз российских пивоваров с 2015 года проводит Всемирный день ответственного потребления пива. Одним днём акция не ограничится: с 15 сентября до конца месяца по всем точкам, где продаётся алкоголь, будут ходить волонтёры, разъяснять продавцам правила продажи пива и рассказывать об ответственности за продажу этого напитка несовершеннолетним.
- Мы сами регулярно проводим контрольные закупки - наши несовершеннолетние помощники пытаются купить алкоголь и табак, - рассказал Аликас ФЕДИРКА, гендиректор ООО «Маркет Фемили». – Так мы тренируем продавцов. Поэтому в магазинах нашей сети ни один несовершеннолетний не сможет купить пиво или крепкий алкоголь. Мы давно тесно сотрудничаем с компанией «Балтика» в Хабаровске, поддерживаем их акции и мероприятия по профилактике продажи алкоголя детям.
- Спрашивать паспорт, либо иной документ, удостоверяющий возраст, продавец не только может, но и обязан. За продажу пива подростку магазин могут лишить лицензии на розничную продажу алкоголя во внесудебном порядке, - напомнила Елена СПИРИДОНОВА, начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля комитета потребительского рынка правительства Хабаровского края. – В 2013 году таких случаев было 3, в 2014 – 17, в 2015 – 19.
Суровая мера возымела действие – за 8 месяцев 2016 года в крае не было зафиксировано ни одного случая продажи алкоголя подросткам. Однако врачи-наркологи просят не расслабляться: юные покупатели стали хитрее, часто просят взрослых купить им «бутылочку-две». И ведь покупают!
- Мы призываем всех к ответственному употреблению алкоголя и пива в том числе. Родители не должны наливать детям в 13 лет шампанское на Новый год, не должны угощать пивом на 8 Марта или 23 февраля в 14. Это преступление против собственного ребёнка! Вы знаете, сколько таких детей становятся алкоголиками? – обратилась ко всем Евгения КРЮКОВСКАЯ, врач психиатр-нарколог краевого наркологического диспансера.
По мнению властей города, молодёжь надо занять делом, тогда на глупости времени не останется.
- Мэрия Хабаровска активно привлекает молодёжь к занятиям спортом, наукой, общественной деятельностью. Мы уверены, что занятый делом молодой человек не потянется к пиву. Мы считаем, что только воспитание ответственного отношения к алкоголю поможет нашему обществу. «Сухой закон», как показала практика, развязывает руки бутлегерам. Поэтому взрослые люди должны чётко знать меру в употреблении спиртного и, разумеется, всячески ограждать от этого детей, - сказал Сергей КАЗАЧЕНКО, вице-мэр Хабаровска.
Акция «18+ Правила общие – ответственность каждого» за две недели охватила 87000 торговых точек по России.
Светлана Гаврилова