Пока по всей стране проходили школьные выпускные балы, в Сибири и на Дальнем Востоке подвели итоги акции «Пивной дозор». Акция одновременно прошла во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Барнауле, Кемерове и Томске.
В течении месяца с продавцами торговых точек проводили масштабную профилактическую работу, направленную на соблюдение запрета продажи пива несовершеннолетним. С ними побеседовали волонтеры. «Дозорные» напомнили о законах, которые ограничивают доступ несовершеннолетних к алкогольной продукции. Акции проводились силами сотрудников компании «Балтика», являющейся инициатором проекта «Пивной дозор», и отраслевых общественных организаций, объединяющих региональных продавцов и производителей пива.
В торговых точках Сибири и Дальнего Востока было распространено более 10 000 информационных памяток и предупредительных стикеров «Есть 18? Подтверди». Эти наклейки появились в прикассовых зонах магазинов для наглядного информирования покупателей. Работникам торговли рассказали, как общаться с покупателями, совершеннолетие которых вызывает сомнения, какими документами человек может подтвердить свой возраст. Кроме того, продавцам вручили информационные материалы об ответственности за нарушение законодательства.
Участники «Пивного дозора» также провели опросы среди посетителей магазинов и выяснили, в каких торговых точках требуется более жесткий контроль за исполнением действующего законодательства.
Учитывая пожелания жителей регионов, в августе 2015 г в городах, где пройдут рейды «Пивного дозора», будут открыты «горячие линии». С их помощью горожане смогут сообщить адреса торговых точек, где требуется разъяснительная работа для продавцов и руководства. Кроме того, сотрудники торговых точек смогут получить у организаторов наклейки «Есть 18? Подтверди!», разместить их в прикассовой зоне своего магазина и пройти дополнительный инструктаж по предотвращению продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.
«Работа, которую мы проводим в рамках акций «Пивного дозора», крайне важна. С помощью таких рейдов мы можем предотвратить продажу алкоголя несовершеннолетним. Мы пропагандируем ответственный подход к продаже спиртного. Надеюсь, что хабаровчане активнее будут включаться в эту работу, в том числе, используя канал «горячей линии», которую мы запустим в преддверие начала учебного года. Чем больше людей будут неравнодушны к этой проблеме, тем меньше будет недобросовестных продавцов», - сказал, подводя итоги акции, Максим Безверхний, начальник отдела продаж компании «Балтика» в Хабаровске.
Информирование персонала торговых точек о необходимости неукоснительного соблюдения запрета продажи пива лицам моложе 18 лет является приоритетом, говорит Максим Безверхний.
«Мы проводим эту работу в периоды, которые являются пиковыми по опасности таких правонарушений. Привлекаем внимание общественности к этой серьёзной проблеме, и понимаем, насколько она злободневна. Важно, что акции «Пивного дозора» находят отклик и понимание людей, ведь только всеобщая вовлеченность поможет сделать абсолютной нормой недоступность алкоголя для несовершеннолетних», - заключил представитель пивоваренной компании.
«Пивной дозор» - социальный проект, который проводится в регионах РФ по инициативе пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, желающей объединить неравнодушных людей, обеспокоенных проблемой продажи пива несовершеннолетним. Реализуется с 2008 года. Подробности об организаторе можно узнать на корпоративном сайте https://corporate.baltika.ru/m/4411/. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.