Корреспондент «Аиф-Дальинформ» выясняла, стоит ли жителям Комсомольска попрощаться с электротранспортом или же еще не все потеряно?
МУП «Трамвайное управление» Комсомольска-на-Амуре ликвидируют, однако это не значит, что трамваи окончательно канули в лету. Есть шанс, что они ещё поездят, хотя пару маршрутов укоротят. В администрации города даже разработали примерный план исправления сложившейся ситуации. Его озвучили на состоявшемся в четверг брифинге с начальником отдела транспорта муниципалитета Комсомольска Александром Демидовым. По его словам, экстренная ликвидация МУП была ни чем иным, как вынужденной мерой, чтобы не допустить банкротства предприятия по заявлению налоговой службы.
Транспортное управление — давний должник по налогам. В апреле налоговая уже обращалась в арбитражный суд, но инициированную процедуру банкротства удалось прекратить.
Как раз весной в Комсомольске навсегда прекратил движение трамвай маршрута №5. Рельсы в Ленинский округ демонтировали и продали, что позволило погасить часть долгов. Но на сегодня накопилось ещё 16 миллионов долговых обязательств, в том числе перед налоговой. Та была намерена вновь обратиться в арбитражный суд, но действуя на опережение, администрация подписала документы о ликвидации МУПа.
«Цель ликвидации, хоть и звучит парадоксально — это сохранение трамвайной инфраструктуры в Комсомольске. При банкротстве сохранить проблематично. Теперь же всё имущество Трамвайного управления, включая сети, вагоны и тяговые подстанции, передадут на баланс муниципалитета»
Дальнейший возможный план — реанимация предприятия. Покрыть долги планируют, продав рельсы с ветки, ведущей к железнодорожному вокзалу.
Кстати, напомним, нынешний градоначальник Андрей Климов подал в отставку и покинет пост 12 декабря.
«Как вариант — создание нового предприятия, ремонт аварийного участка путей на проспекте Мира и возобновление движение. Правда, уже в урезанном варианте, ветки от Володарского до железнодорожного вокзала уже не будет. Примерный срок, когда это теоретически можно сделать — полгода, называть конкретные даты пока затруднительно», — отметил начальник отдела транспорта муниципалитета Комсомольска Александр Демидов.
Напомним, трамваи в Комсомольске-на-Амуре не ходят с 1 октября. До этого момента в городе курсировали 3 маршрута. Последние годы транспортное управление было убыточным и получало субсидии из местного бюджета. Сотрудников предприятия с 1 октября отправили на 2/3 ставки. Теперь с ними поступят в соответствии с Трудовым кодексом, выплатят все положенные пособия. С людьми уже работает Центр занятости. Но проблема в том, что многие в силу возраста и узкой специальности вряд ли смогут найти подходящее место. Надежда только на возобновление работы трамваев. В штате остается около сотни сотрудников.