Примерное время чтения: 4 минуты
560

Не все потеряно: комсомольские трамваи ожидает триумфальное возвращение?

Горожане даже выходили на пикет в защиту трамваев.
Горожане даже выходили на пикет в защиту трамваев. АиФ

Корреспондент «Аиф-Дальинформ» выясняла,  стоит ли жителям Комсомольска попрощаться с электротранспортом или же еще не все потеряно?

МУП «Трамвайное управление» Комсомольска-на-Амуре ликвидируют, однако это не значит, что трамваи окончательно канули в лету. Есть шанс, что они ещё поездят, хотя пару маршрутов укоротят. В администрации города даже разработали примерный план исправления сложившейся ситуации. Его озвучили на состоявшемся в четверг брифинге с начальником отдела транспорта муниципалитета Комсомольска Александром Демидовым. По его словам, экстренная ликвидация МУП была ни чем иным, как вынужденной мерой, чтобы не допустить банкротства предприятия по заявлению налоговой службы. 

Транспортное управление — давний должник по налогам. В апреле налоговая уже обращалась в арбитражный суд, но инициированную процедуру банкротства удалось прекратить.

Фото: АиФ

Как раз весной в Комсомольске навсегда прекратил движение трамвай маршрута №5. Рельсы в Ленинский округ демонтировали и продали, что позволило погасить часть долгов. Но на сегодня накопилось ещё 16 миллионов долговых обязательств, в том числе перед налоговой. Та была намерена вновь обратиться в арбитражный суд, но действуя на опережение, администрация подписала документы о ликвидации МУПа.

«Цель ликвидации, хоть и звучит парадоксально — это сохранение трамвайной инфраструктуры в Комсомольске. При банкротстве сохранить проблематично. Теперь же всё имущество Трамвайного управления, включая сети, вагоны и тяговые подстанции, передадут на баланс муниципалитета» 

Дальнейший возможный план — реанимация предприятия. Покрыть долги планируют, продав рельсы с ветки, ведущей к железнодорожному вокзалу.

«Участок от площади Володарского был наименее востребованным у пассажиров, плюс, пути на нём открытые, они расположены в стороне от проезжей части, а не посреди дороги, как на большинстве других участков, за исключением ветки на Амурсталь. Демонтаж и продажа рельсов позволят расплатиться с долгами. Ну а дальнейшее решение будет за новым главой города».

Кстати, напомним, нынешний градоначальник Андрей Климов подал в отставку и покинет пост 12 декабря.

«Как вариант — создание нового предприятия, ремонт аварийного участка путей на проспекте Мира и возобновление движение. Правда, уже в урезанном варианте, ветки от Володарского до железнодорожного вокзала уже не будет. Примерный срок, когда это теоретически можно сделать — полгода, называть конкретные даты пока затруднительно», — отметил начальник отдела транспорта муниципалитета Комсомольска Александр Демидов.

Напомним, трамваи в Комсомольске-на-Амуре не ходят с 1 октября. До этого момента в городе курсировали 3 маршрута. Последние годы транспортное управление было убыточным и получало субсидии из местного бюджета.  Сотрудников предприятия с 1 октября отправили на 2/3 ставки. Теперь с ними поступят в соответствии с Трудовым кодексом, выплатят все положенные пособия. С людьми уже работает Центр занятости. Но проблема в том, что многие в силу возраста и узкой специальности вряд ли смогут найти подходящее место. Надежда только на возобновление работы трамваев. В штате остается около сотни сотрудников. 

Кстати
И пару слов о транспортной доступности после ухода трамваев. Полноценной замены трамвайным веткам в городе пока не сделали. Особенно пострадали жители отдалённого микрорайона Амурсталь, куда ходят два автобуса, но ни один из них не едет в сторону Набережной, куда пассажиров доставлял трамвай маршрута №3. Только с 12 ноября должны запустить автобус, который частично повторит путь ушедшего с маршрута трамвая.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах