Примерное время чтения: 3 минуты
106

Во вторник в Мурманске начнутся слушания по крушению платформы «Кольская»

Хабаровск, 7 июля - АиФ-Дальинформ.

Во вторник, 7 июля, в Первомайском районном суде города Мурманска должно состояться  предварительное слушание по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки «Кольская», сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте.

Перед судом предстанут двое руководителей ОАО «Арктикморнефтегазразведка». Это бывший исполняющий обязанности главного инженера Бордзиловский и бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихван. Они обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По версии следствия, бездействие этих должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к аварии буровой установки и гибели 53 человек. Во время перегона «Кольской» от западного шельфа камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи со штормовой погодой ответственный за буксировку решил прибавить ходу. Но скорость, которую по приказу набрал экипаж, превышала максимально допустимую в условиях шторма. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, вода стала проникать в балластные танки, и «Кольская накренилась».

Бордзиловский и Лихван, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости (способности судна противостоять внешним силам), и переходе «Кольской» в дрейф. Позже они все-таки дали команду спустить колонны, но было уже поздно. Попавшая в такни вода испортила механизм.

Бордзиловский, зная что на «Кольскую» поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как Бордзиловскому и Лихвану стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло более 5 часов.

Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту «Кольской» находилось больше людей, чем было нужно на самом деле. 28 человек – вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денег Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах. В то же время они не были задействованы в самой буксировочной операции.

18 декабря 2011г. в 12 часов 46 минут «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Во время расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата «Triton» на глубине более километра. Допрошено почти 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также более 60 судебных экспертиз. Объем материалов уголовного дела составляет 25 томов. Обвиняемым грозит до семи лет колонии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах