Крупный налогоплательщик полуострова реализует очень сложный для Камчатки проект по строительству на территории ТОРа нефтепереливного комплекса по самым новейшим в мире технологиям стоимостью в 600 миллионов рублей.
Полномочному представителю президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) корреспондент одного из федеральных СМИ задал вопрос, связанный с проблемой камчатской компании «Морской Траст», в отношении которой долгое время проводится налоговая проверка.
Когда гражданское дело становится уголовным
На одной из площадок ВЭФ активно обсуждался вопрос с Юрием Чайкой по поводу оказания давления на инвесторов, в том числе в рамках ТОСЭРов. Недопустимо, когда налоговые службы и иные проверяющие органы проводят проверки и, не приходя никак к выводу, создают проблемы. В итоге гражданско-правовые отношения приводят к возбуждению уголовных дел.
Так произошло и в случае с ГК «Морской Траст», когда силовые структуры возбудили уголовное дело по статье 199 УК РФ «Злостное уклонение от уплаты налогов», даже не дождавшись результатов налоговой, которая не могла вынести решение в течение полутора лет!
А недавно выяснилось, что ряд документов, которые были изъяты во время обыска сотрудниками УБЭП Камчатского края, куда-то исчезли. После вмешательства прокуратуры действия следственного комитета на транспорте Камчатки по факту возбуждения уголовного дела были признаны незаконными, но тем не менее…
Дикий случай
Каждый год на полях ВЭФ говорим о защите прав инвесторов, о помощи им, но почему-то по-прежнему продолжаем сталкиваться с такими дикими случаями.
«Очень трудно решить этот вопрос. У нас есть компании, которые соблюдают закон, но, к сожалению, есть и компании, которые закон не соблюдают. Если сейчас всем компаниям в ТОРах объявить поголовную амнистию - это тоже будет неправильно. Я надеюсь, коллеги уже зафиксировали ваш вопрос, мы обязательно его проверим. Я вмешиваюсь во все случаи, когда до меня доходит информация о неправомерных действиях сотрудников силовых, правоохранительных органов, - говорит Юрий Трутнев. - Я всегда изначально встаю на сторону инвесторов. У меня может измениться позиция, если я вижу нарушение законов, но принципиально моя первая позиция - защита инвесторов. Будем продолжать этим заниматься. Универсального ответа на этот вопрос я пока не знаю, но вы знаете, что я выходил с целым рядом предложений о смещении административных режимов. Вы видите в наших презентациях, что мы и дальше продолжаем двигаться в эту сторону».
В один из дней форума руководитель агентства по увеличению инвестиций доложил Владимиру Владимировичу Путину о том, что Минвостокразвития готово в рамках аутсорсинга предлагать инвесторам такую услугу, как ведение бухгалтерского баланса предприятий. Безусловно, в таких случаях ответственность - если предприятие в режиме аутсорсинга предоставляет право вести бухгалтерский учёт Минвостоку, решать вопросы налоговой службе придётся с чиновниками высшего звена.
«Мы системно будем создавать максимально твёрдую защиту инвесторов, но и в частном порядке будем продолжать работать. Встречаться с теми организациями в том числе, которые это давление оказывают, - продолжает полпред в ДФО. - Я буквально за неделю до поездки на ВЭФ был в гостях в налоговой инспекции РФ. Они предоставили работу информационной системы, в которой указаны данные о всех налогоплательщиках. Но это не заменяет вопрос о том, что нужно бережно относиться к инвесторам».
На сегодняшний день в полпредстве и минвостокразвитии специалисты выясняют, что явилось причиной столь затяжного, а главное масштабного давления со стороны надзорных ведомств, особенно если учесть тот факт, что Дальневосточная транспортная прокуратура продолжает настаивать на незаконности возбуждения уголовного дела.
Отметим, за 10 лет флот компании вырос в разы - 17 судов, из них 11 танкеров с тоннажностью от 1,5 до 50 тыс. тонн. Для удобства обслуживания портовых зон Камчатки имеются собственные бункеровщики, плавучий накопитель нефтепродуктов и портовые буксировщики. «Морской Траст» уже присутствует не только на Камчатке, но и в портах Приморского края.