Примерное время чтения: 4 минуты
2933

Летим на запад. Льготные перевозки для дальневосточников сохранятся.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 0. «АиФ Дальинформ» №2 15/01/2016
Ева Егорова / АиФ

Программа льготных авиаперевозок для дальневосточников сохраняется и расширяется. Субсидированные авиаперевозки с Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург, города Причерноморья, Урала и Сибири в 2016 году сохраняются, подтвердил Дмитрий Кирсанов, и.о. заместителя министра промышленности и транспорта правительства Хабаровского края.

Минводы в пролёте

Стоимость льготных билетов, как и прежде, на 50 процентов ниже заявленного тарифа. Возраст пассажиров тоже неизменён - молодёжь и пожилые люди (женщины от 55 лет, мужчины - от 60 лет). Время субсидированных перелётов тоже не изменилось: воспользоваться льготным билетом можно с 1 апреля по 31 октября.

Напомним, два постановления правительства РФ, согласно которым дальневосточники получили право на льготный авиапролёт, вышли ещё в 2009 году. Ежегодно на субсидии авиакомпаниям, осуществляющим эти перевозки, выделяются средства из федерального бюджета. Предусмотрены они и в бюджете 2016 года.

Маршрутная сеть с 2015 года расширена. Кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара, Геленджика, в число «льготных» городов попали Симферополь, Екатеринбург, Новосибирск. Зато отменён маршрут в Минводы, поскольку туда никто не летал.

Учтите, что количество льготных мест на каждом рейсе ограничено, поэтому позаботиться о билетах нужно заранее. Чтобы «не пролететь», как моя знакомая хабаровчанка Юлия. Хотя она молодая мама, но сама уже не попадает в льготную категорию, а её сынишка – да.

- В сентябре 2015 года внезапно понадобилось лететь в Москву. Думала, куплю сыну билет за полцены, но в кассе развели руками – квота выбрана. Пришлось довольствоваться детской скидкой, - рассказала Юлия.

А как же Питер?

Субсидированный билет до Москвы предположительно будет стоить чуть более семи тысяч рублей. Кроме «Аэрофлота» в столицу из Хабаровска будут летать «Икар» и «Вим-авиа». В Симферополь, очевидно, как и в 2015 - «Икар» и «Оренбургские авиалинии», структура «Аэрофлота».

Единственный пока не прояснённый момент - как мы будем летать в Санкт-Петербург. Раньше эти перевозки осуществляла компания «Трансаэро». Теперь, когда она признана банкротом, прямой рейс из Хабаровска в Северную столицу остался без перевозчика. Если к 1 апреля, когда традиционно открывается продажа льготных билетов, ни одна авиакомпания не возьмётся за это направление, попасть в аэропорт Пулково можно будет только с пересадкой. Соответственно, воспользоваться льготой, очевидно, удастся только до Москвы или до иного «субсидированного города», а далее – покупать билеты за полную стоимость. Впрочем, скорее всего, считают в краевом министерстве транспорта, к весне компания на прямой рейс Хабаровск - Санкт-Петербург всё же найдётся. Это направление весьма популярно у жителей края и вряд ли авиаперевозчики упустят выгоду.

Летаем по краю

В крае субсидированные авиаперевозки из отдалённых районов в Хабаровск в 2016 году тоже сохраняются. Авиакомпания «Хабаровские авиалинии» осуществляет 10 льготных маршрутов, «Восток» - три. Охвачены такими льготами жители Николаевска-на-Амуре, Советской Гавани, Комсомольска-на-Амуре, Аяна, Нелькана, Чумикана, Охотска.

Авиакомпании охотно идут на льготные авиаперевозки, для них это – гарантированный доход. В каждом лайнере, насчитывающем более 180 кресел, предусмотрено 80 субсидированных мест. В самолётах поменьше - по 60 или 40 кресел.

Продажа льготных авиабилетов начинается обычно в феврале-марте. Старт продаж зависит от сроков заключения соответствующих договоров на субсидированные перевозки между авиакомпаниями и Росавиацией.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах