Со вторника, 14 октября, в хабаровских маршрутках повысилась стоимость проезда. На маршрутах длиной до 27 км она стала 24 рубля против прежних 18, свыше 27 км - 30 рублей. Кроме того, теперь «малым перевозчикам» под страхом штрафа запрещено перевозить пассажиров стоя.
Быстрее, выше, дороже
Все эти изменения мэрия Хабаровска на своём официальном сайте презентовала как «новый вид услуг, имеющий ряд преимуществ».
- Данный вид услуги (перевозка пассажиров в маршрутных такси только сидя - прим. авт.) является более комфортным, имеет ряд преимуществ: из-за уменьшения количества перевозимых пассажиров сокращается время на их посадку и высадку и, соответственно, возрастает скорость на маршрутах, сокращается время в пути, интервал движения. А самое главное, новый вид услуги обеспечивает безопасность – это одно из главных требований организации пассажирских перевозок, - убеждают в городском управлении транспорта.
С тем, что большинство маршруток не приспособлены для перевозки стоящих пассажиров, трудно спорить: поручней почти нет, приходится держаться за спинки сидений, заранее готовясь к поворотам. Однако, по мнению владельцев маршрутных такси, такие заявления - не более, чем риторика.
- За всё время работы в сфере пассажирских перевозок я не помню ни одного случая, когда бы маршрутка попадала в крупное ДТП с жертвами, - заявил в частной беседе один из коммерческих перевозчиков. - Почему автобусам можно ходить набитыми под завязку? Хотя там есть ограничения по количеству пассажиров, но кто их соблюдает? Я проехал в новом НЕФАЗе: горизонтальные поручни высоко, расстояния между рядами кресел едва хватает, чтобы протиснуться. Сиденья установлены на высоких подиумах, неудобно стоящим, а для сидящих опасно - высота падения увеличена.
Предпринимателей можно понять. При одинаковой стоимости проезда в муниципальном и коммерческом транспорте многим пассажирам было всё равно, на чём ехать. Теперь большинство клиентов уйдёт к муниципалам.
Сверхзабота
Не меньше коммерсантов возмущены и пассажиры. Забота чиновников о нашем «комфорте» не нашла отклик в сердцах хабаровчан. Так, есть несколько районов города, из которых без пересадок можно добраться только на маршрутках - Северный и Южный микрорайоны, посёлок Горького, Красная речка. Людям придётся отдавать по 60 рублей за то, чтобы добраться до работы и обратно домой. Или в часы пик терять время, ехать с пересадками на «муниципалах» и платить по 72 рубля за дорогу туда и обратно.
- Есть подозрение, что чиновники думают не о простых пассажирах, а о том, как взять под контроль эту сферу, - считает Юлия, пассажирка маршрута №60 (Комсомольская пл. - аэропорт). - Давно вы в маршрутке билетик брали? Получается, вся выручка идёт чёрным налом, а деньги явно немалые, иначе коммерсанты не возили бы. Мне придётся ездить на троллейбусе, то есть деньги я буду отдавать мэрии.
Боятся люди и того, что придётся долго ждать автобус, особенно по утрам и вечером.
- В часы пик мы увеличим число автобусов большей вместимости. Возобновим работу маршрута №9, соединяющего Красную речку и центр города, - уверяет Сергей Афанасьев, заместитель мэра Хабаровска.
Откуда возьмутся дополнительные машины, чиновники не сообщают. Может, их перекинут с других, менее загруженных маршрутов. Тришкин кафтан…
Реальным испытанием этой противоречивой инициативы станет первый гололёд. На улице будет минус 20 и ветер, автобусы пойдут с интервалом 20-30 минут, а водители маршруток будут кричать «Стоя не повезу!». Тогда «АиФ-Дальинформ» вернётся к теме комфортных и безопасных перевозок.
Кстати
На нашем сайте мы запустили опрос читателей по поводу повышения стоимости проезда в маршрутных такси. По данным на среду, 15 октября, 44% опрошенных считают, что из-за повышение стоимости маршрутки потеряют львиную долю клиентов, столько же требуют сначала навести порядок в салонах маршруток, чтобы в них действительно было комфортно и только 4% ответили, что никогда не пользуются маршрутками - «они не удобные».
А вот что сказала нашей редакции по телефону Ольга Васильевна, хабаровчанка, живёт недалеко от центра города:
- На маршруте №61, связывающем улицы Серышева и Муравьева-Амурского, большинство проезжает по три-четыре остановки. И за них с пассажиров будут брать по 24 рубля (протяжённость маршрута около 8 км - прим. ред.). А, скажем, на другом популярном маршруте №88 (судостроительный техникум - Портовая - театр драмы, протяжённость 24 км - прим. ред.) люди в основном едут от конечной до центра города. Они тоже будут платить 24 рубля. Где логика? Если вы говорите, что маршрутка - это такси, так устанавливайте плату по количеству остановок! Почему человек, который едет от конечной до конечной, будет отдавать столько же, сколько я, которой надо проехать всего четыре остановки?
P.S. Уже вечером 14 октября водители некоторых маршруток начли отклоняться от новых правил и возить людей стоя. Прогуливаясь в Южном микрорайоне Хабаровска, журналист «АиФ-Дальинформ» заметил, по меньшей мере четыре переполненных микроавтобуса. Строгость закона компенсируется его неисполнением?
-
Как вы относитесь к повышению цены проезда в маршрутках Хабаровска?
-
13%Этого следовало ожидать
-
39%Сначала пусть автобусы в порядок приведут!
-
42%С такими ценами они потеряют большую часть пассажиров, а значит,и дохода
-
1%Впервые слышу о повышении цены проезда
-
5%Не езжу на маршрутках, они неудобные
-