Тихая жизнь голландского натюрморта застыла в ожидании человека / Ольга Аполлонова / АиФ
В Дальневосточном художественном музее проходит выставка произведений из коллекций Эрмитажа. Впервые за 80 лет коллекции Приморской государственной картинной галереи (Владивосток) и художественного музея (Хабаровск) слились в одну экспозицию.
«Проект возник в прошлом году, когда отмечалось 250-летие Эрмитажа, - рассказала «АиФ – Дальинформ» Наталья Левданская, заведующая научным отделом Приморской государственной картинной галереи, куратор выставки «Неизвестный Эрмитаж» во Владивостоке. - Когда эти две коллекции собираются вместе, они поддерживают друг друга - в одной нет того, что есть в другой. Во Владивостоке хранится живопись западно-европейского искусства, начиная от эпохи Возрождения и до XX века, а в Хабаровске - графика и фарфор».
В конце 2014 года выставка «Неизвестный Эрмитаж» открылась в приморской картинной галерее. Хабаровчане специально приезжали во Владивосток, чтобы посмотреть коллекцию, не зная, что через полгода она приедет в краевую столицу. В Приморье не выставлялся фарфор - очень дорого и сложно перевозить изделия, возраст которых несколько сотен лет.
«Интересно, что в Дальневосточный художественный музей попали изначально эрмитажные вещи, - уточнила Н. Левданская. - Их цари покупали у авторов специально для Зимнего дворца в разные периоды. А наши вещи, в основном, до того, как попасть в Эрмитаж, были ещё в частных коллекциях у известных людей. Голландская живопись, например, хранилась у известного географа и исследователя Семёнова-Тян-Шанского».
В картинах из коллекции географа можно увидеть характерные особенности голландской живописи эпохи Возрождения. А самая старинная картина, приехавшая в Хабаровск, - «Благовестие пастухам» XVI века.
«Посмотрите на портреты голландских мастеров, - обратила моё внимание Наталья Левданская на картину художника Ян-Антониса ван Равестейна (1572 – 1657). - Здесь явно видно влияние голландской школы, а именно Рембрандта. Видна работа со светом и тенью, на картине выделено только лицо. Художник показывает внутреннюю мудрость человека».
Натюрморты, или «Stil-leven» (тихая жизнь) - так называли этот жанр живописи сами голландцы, дышат и живут спокойствием и размеренностью. Но в этой жизни вещей незримо прослеживается присутствие человека. Вот он налил в бокал вина, отломил кусочек хлеба, начал чистить лимон, немного сдвинул край салфетки на столе и куда-то отошёл. А предметы застыли и ждут, когда он вернётся. На выставке есть натюрморт работы неизвестного художника примерно XVII века, выполненный на дереве. В ту эпоху голландцам ещё не были известны холсты.
Выставка «Незнакомый Эрмитаж» в Хабаровске | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.