Под ритмы рила
Несмотря на то, что на улице снова шёл снег, засыпая собой редкие проблески хабаровской весны, в детском центре «Восхождение» царило ощущение мая. Здесь разливалась птичьими трелями задорная музыка, от которой ноги сами рвались пуститься в пляс, яркие костюмы с национальными ирландскими узорами и море позитива, которое дарили ансамбль кельтской музыки Folkstone, танцевальный коллектив «Изумрудного острова» и знаток ирландской культуры Владимир Наконечный.
Два часа праздника пролетели незаметно. Танцоры удивляли той легкостью, с которой они отбивают чечетку, своими слаженными движениями в сложных танцах с перестроениями и той жизнерадостностью, с которой они все это проделывают. Казалось, сами феи пришли на этот праздник, чтобы исполнить очередной рил – танец, возникший еще в 1750 годах в Шотландии, но получивший развитие именно в Ирландии.
Не забыли и про зрителей. На мастер-классах, в которых мог принять участие любой желающий, от самого маленького до взрослого, показали три сложных и быстрых танца, которые хоть и запутывали своими перестроениями, но создавали ощущение веселья. Завершился праздник световым шоу – загадочным, как танцы фей на полях самой Ирландии, и завораживающего, как блуждающие огоньки на болотах.
Кто на свете всех хитрее
А напоследок расскажу вам, какое отношение имеет святой Патрик к России, точнее, одна из его дочерей. Говорят, именно от святого Патрика и Махи, девушки-оборотня, олицетворявшей силы Природы, родилась известная в России сказочная героиня Лиса Патрикеевна. Иначе почему у неё такое отчество? Своей смекалкой и изворотливостью Лиса пошла в маму, рыжеволосую правительницу земель Маху.
Маха и Патрик не сразу понравились друг другу, поначалу богиня проявила строптивость, считая себя умнее и хитрее. «Сорвала Маха с яблони красное яблочко, в один миг сгрызла его, а косточки выплюнула в кулак. А потом протянула святому Патрику обе руки и спросила его: «В какой руке?» Патрик выбрал левую. Тогда богиня засмеялась громким смехом и показала ему раскрытые кулаки. И верно, в правой руке у неё ничего не было, но и косточки были не в левой руке, так как у богов и старших Детей Богини обе руки правые. А когда хотят они различить две руки, то говорят о «той руке, которая в каждой схватке держала щит». Как бы ни было, Патрик проиграл».
Впрочем, отыгрался он в следующем коне, когда в таком же испытании не оставил ни косточки, съев яблоко вместе с ними. Не смогла угадать Маха, что в руках ничего нет, и, проиграв, отправилась со своими подданными на Восток, где и родила свою рыжехвостую дочь Лису Патрикеевну.