Почти всё лето автомобилисты Хабаровска провели в пробках, но шум не поднимали, потому что наградой за терпение были ровные дороги.
Масштабные ремонтные работы автомагистралей краевого центра проходят уже третье лето подряд. Точнее сказать, сотрудники дорожно-ремонтного хозяйства выходят на участки с началом тёплой погоды и уходят на отдых уже глубокой осенью. Причина проста: за короткий сезон сделать нужно много, а главное - качественно. Инспекторский осмотр участков, с участием мэра или профильного зама, проходит каждые выходные, а ежедневно ещё и дважды видеоотчёт в мэрию.
Когда оценку ставят водители
Профессиональный праздник «День работников дорожного хозяйства», который выпал на минувшее воскресенье 20 октября, тоже не стал исключением. Отмечать пришлось на рабочем месте, а вместо поздравлений очередной разбор полётов и проверка участков. Мэрия строго инспектирует и принимает работы. Ни один рубль, полученный администрацией Хабаровска по программе «Безопасные и качественные дороги», не должен быть потрачен зря.
Едем на первый участок - улица Серышева, здесь работы уже подходят к финалу, осталось местами нанести разметку и исправить недостатки, которые были выявлены приёмкой. Завидев людей, обходящих дорожное полотно в сопровождении видеокамер, проезжающие мимо автолюбители притормаживают.
«А что снимаете?» - с неподдельным любопытством интересуется водитель серой «Тойоты».
«Ремонт дорог проверяют», - отвечаем, едва ли не хором.
«Отличные дороги сделали, что их проверять, по ним ездить нужно, - показывая большой палец вверх, одобрительно улыбается мужчина. - Стараются, сразу видно, и полотно хорошо лежит. В центре постарались».
Хвальба мёдом разливается по душам подрядчиков. Нет ничего лучше, чем беспристрастная оценка участников дорожного движения.
«Прям, так всё и устраивает?» - интересуюсь в ответ.
«Ну, не всё, на окраинах не всё ладно, но всем понятно, что всё и сразу сделать хорошо не получится, это ж сколько денег нужно, - поясняет автолюбитель. - Но у людей появилась надежда, что скоро и до самых отдалённых мест доберутся наши дорожники», - подмигивает мужчина стоящим на обочине рабочим в оранжевых жилетах и отправляется по своим делам.
«Ну, как вам такая оценка?» - интересуюсь у главного подрядчика - руководителя муниципального предприятия «Дорремстрой» Константина Андриенко.
«Естественно, приятно, но сделать ещё до 1 ноября предстоит очень много, - отмечает Константин Андриенко. - Поэтому наши сотрудники трудятся без выходных и весь световой день, нельзя упускать момент. Дожди в этом году нам сорвали график, но даже это не помешает нам закончить все работы в срок».
Время не терпит
Едем дальше на улицу Большую и в микрорайон Вяземский, там кипит работа. Жители огромного микрорайона давненько не видели здесь дорожной техники. Особенно в районе Погранинститута, яма на яме и ямой погоняет. А тут такой глобальный ремонт. Оказывается, подряд выполняет частная компания, но и тут без муниципального предприятия не обошлось. «Дорремстрою» выпала, как говорится, самая ответственная работа - уложить верхний слой асфальтобетонного покрытия.
«У нас нет понятия конкуренции, каждый специалист на вес золота, да и делаем общее дело, всё должно быть выполнено в срок, поэтому мы помогаем друг другу, - комментирует Константин Андриенко. - Работы крупные, финансы выделены огромные, ответственность большая. К тому же, если раньше мы могли рассчитывать хоть на какую-то предоплату по работе, то теперь, чтобы получить деньги по контракту, нам приходится вложиться, и только по завершении работ мы получаем положенное вознаграждение. Вкладываться, брать кредиты, а ещё страховаться от срывов поставок материалов. В этом году была проблема с битумом, но мы её решили».
Оказывается, в дорожной сфере произошли изменения и в технологическом процессе. В основании полотна стал использоваться щебень кубовидной формы, который обеспечивает лучшую прилегаемость, так же и битум для приготовления асфальтобетонной смеси теперь применяется более высокой степени вязкости. Всё это вместе значительно увеличивает износостойкость дорожного покрытия.
Дворы тоже должны быть красивыми
Держим путь вглубь микрорайона, ровное новенькое плотно дороги резко контрастирует с неровными заездами во дворы. Руководитель «Дорремстроя» тут же замечает.
«Нас это тоже смущает, ведь впечатление у жителей портит вот такой контраст. Но уже принято решение мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком о том, что в 2020 году будет выделена солидная сумма из бюджета на ремонт межквартальных проездов, - акцентирует директор МУП. - Очень хочется, чтобы люди не ругали дорожников, а благодарили. Но не все понимают, что отремонтировать дороги основательно - это колоссальные деньги, и с нынешней стоимостью на материалы прибыль для предприятий, занимающихся этим направлением в благоустройстве города, крайне не велика. К тому же заработная плата специалистов, которым мы очень благодарны за их труд без выходных и в прямом смысле от рассвета до заката, должна быть достойной. Ведь от их профессионализма зависит не только скорость, но и качество выполненных работ».
До 1 ноября сотрудники дорожного хозяйства Хабаровска должны закончить все объекты, но это ошибочное мнение, что на этом работа муниципальных предприятий оканчивается. Начинается подготовка к следующему сезону, который начнётся уже в конце апреля 2020 года, и работы по программе «Безопасные и качественные дороги» продолжатся. На которые уже планируется потратить более 1,4 миллиарда из всех бюджетов. Но при этом у мэрии Хабаровска на городских дорожников есть и свои планы: привести в порядок дворы, а главное - продолжить начатую в 2019 году программу, которая поможет обезопасить подъезды и проходы к десяткам детских образовательных учреждений краевой столицы.