Жалобщиков в Хабаровске никто не любит

Юлия Терентьева / АиФ

  Ехала я по городу Хабаровску в коммерческом автобусе маршрута №8. Салон был основательно забит пассажирами, в окнах еле угадывались очертания домов, кондуктор открывала рот только чтобы потребовать плату за проезд. На остановке «Управление ДВЖД» автобус дёрнулся, толпа двинулась к выходу, но довольно медленно.

   
   

Парашютов нет

  В дверях стало ясно, почему: водитель остановил машину ниже остановки и выходить нам предстояло в сугроб. До тротуара нужно было пройти метров 15 по рыхлому снегу. Шаг влево - рухнешь в глубокие сугробы, качнёшься вправо - подпадёшь под колёса автомобилей.

Фото: АиФ/ Юлия Терентьева

   «Да-да, сфотографируйте! Это же безобразие, так людей высаживать», - закричала пассажирка, видя, что я достаю фотоаппарат. Сняла «наш» автобус и ещё один, водитель которого тоже проехал свободную от других машин остановку, скинув пассажиров в снег.

  Поначалу я хотела ограничиться заметкой на нашем сайте, дать в ней «жалобный телефон», чтобы граждане знали, куда обращаться. Но всё оказалось не так просто. Я дозвонилась до Сергея Суковатого, заместителя начальника управления транспорта администрации Хабаровска.

  - Это явное нарушение, на водителя может быть наложено административное взыскание - лишение премии, выговор или увольнение. Но для этого нужно подать жалобу, обратиться по телефону 32-85-02, это сектор коммерческих перевозок, - ответил зам начальника.

  - А если бы это был «муниципал»?

   - Тогда 32-96-22 - муниципальные перевозки, - быстро попрощавшись, Сергей Суковатый положил трубку.

   
   

Жалобная эпопея

  В секторе коммерческих перевозок специалист сразу поставила диагноз: нарушение лицензионных условий перевозок, надзорный орган - Дальневосточное управление госавтодорнадзора, находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Некрасова, 5.

  Беседа со специалистом сектора муниципальных перевозок не сложилась. Стоило мне представиться по форме, специалист перешла в оборону:

  - Я ничего вам комментировать не буду, у меня есть начальник, обращайтесь к нему!

  - А как обычный пассажир я могу к вам обратиться?

  - В письменном виде. Адрес смотрите на нашем сайте.

  - Вы всех граждан на сайт отсылаете?

  - Нет, только журналистов. Что вы от меня хотите? Я занята!

  Я поехала в госавтодорнадзор, где не стала упоминать свою профессию. Охранник всеми силами выпроваживал меня в управление транспорта, которое располагается по соседству (ул. Ким Ю Чена, 44). Из кабинетов появились ещё несколько человек, стояли, слушали. Когда я закончила рассказ, одна из женщин заявила: дескать, а зачем вы выходили из автобуса?

  Жалобу я до сих пор так и не написала. Оказывается, нужно было распечатать фотографии и приложить их к жалобе, которую примут в управлении транспорта и в течение месяца дадут ответ. Чтобы это выяснить, я потратила два рабочих дня.

Смотрите также: