Примерное время чтения: 5 минут
258

Выбирай дальневосточное. Как местному производителю выходить на рынок?

Выбирай дальневосточное. Как местному производителю выходить на рынок?
Выбирай дальневосточное. Как местному производителю выходить на рынок? pixabay.com

Наверняка вам, уважаемый читатель, знаком бренд «Наш выбор 27» - его создали и раскручивают на уровне краевых властей, чтобы уже известной торговой маркой могли воспользоваться производители. Разумеется, не все подряд, право ставить этот логотип на свой товар ещё надо заслужить. Теперь появился ещё один краевой бренд – «Кусун».

Те, кто бывал на выставке-ярмарке «Наш выбор 27» наверняка поняли о чём идёт речь. Под таким названием там был представлен напиток, сделанный из дальневосточных ягод и дикоросов. В комитете торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности решили пойти дальше. Предложили местным сельхозпроизводителям и пищевикам выпускать под этим брендом продукцию с «дальневосточным вкусом».

Свинина в клюкве

Новую линейку продуктов под брендом «Кусун» презентовали журналистам на минувшей неделе – сразу шесть видов мясной продукции. Главная особенность новинок - использование в рецептуре дальневосточных дикоросов. Это д деликатесы из свинины и курицы, в составе которых брусничный, облепиховый, клюквенный маринады, а также черемша.

«Для пищевой отрасли Хабаровского края это большое событие, ничего подобного не происходило последние лет десять», - убеждён председатель комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края Николай Крецу.

«Кусун» переводится с нанайского языка как жизненная сила, энергия, здоровье. По задумке, именно в таких категориях должно ассоциироваться сочетание мяса с элементами дальневосточной природы. Например, в свинине в клюквенном маринаде есть также целые ягоды клюквы, базилик, розмарин, орегано, имбирь, паприка. А колбаса с гречневой крупой и грибами изготавливается в специальной печи, аналогов которой на Дальнем Востоке просто нет.

Что такое сувиды?

«Это уникальная линейка продуктов называется сувиды, - рассказала начальник производства Елена Кисилева. – Подобную технологию в Хабаровском крае никто ещё не использует. Мясо готовится в вакуумном пакете в печи, обладающей свойствами дровяной. Сначала применяется высокая температура, на продукте образуется корочка. Затем температура значительно снижается, и сувиды длительное время варятся в собственном соку. Поэтому мясо в итоге получается сочным и равномерно нежным по всей толщине».

Кстати, когда эта продукция только разрабатывалась, производитель экспериментировал с папоротником и можжевельником – но эти дикоросы не дали должного вкусового эффекта, технологическая работа с ними еще впереди. А вот из грибов для колбасы наиболее удачным показалось использование белых, от подосиновиков и подберезовиков, из-за их слабой консистенции, пришлось отказаться.

КСТАТИ
В комитете торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края подвели предварительные итоги работы по развитию продовольственного экспорта в 2018 году. Основными партнерами Хабаровского края остаются страны Азиатско-тихоокеанского региона. Так, за 10 месяцев 2018 года в страны АТР из Хабаровского края направлено 190 тысяч тонн продукции аграрно-промышленного комплекса. Это на 11% больше, чем годом ранее. Общая сумма сделок превысила 15,5 млрд рублей. Традиционно основными позициями в экспорте остаются: рыба и морепродукты, злаки, пиво, мороженое, мёд и соки. В 2018 году вдвое увеличился объём поставок пива и соков. Сказалось снятие запрета на экспорт напитков в ПЭТ-таре объёмом более 1,5 литра. В связи с этим, эксперты прогнозируют ежегодный рост объёмов производства напитков на 10-20%. На сегодняшний день из Хабаровского края в страны АТР отгружают более 60 наименований продукции. При этом загрузка производственных мощностей предприятий-экспортеров составляет от 26 до 54%. По словам губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, власти делают ставку на развитие сельского хозяйства и продовольственной сферы. Глава региона поставил задачу - активнее поддерживать местных производителей, помогая им осваивать новые виды продукции. Это позволит нарастить загрузку и расширить ассортимент продукции, реализуемой на внутреннем рынке и за рубежом.

«Мы пытались запустить сувиды в производство еще пять лет назад, но люди к этому оказались не готовы – в кулинарных предпочтениях дальневосточники народ консервативный, - считает директор предприятия Александр Краснов. – Сейчас ситуация изменилась, продукт уникален по составу и внешнему виду, мы уверены, что наше ноу-хау будет у потребителя востребовано. Наступило его время.

В борьбе за рынок

Под маркой «Кусун» уже готовы собраться производители из соседних краёв и областей: Сахалин – с рыбой и мясной продукцией, Приморье – с газированной и негазированной водой, Хабаровск добавит кефир. Идеи поддержали в комитете торговли, ограничений по виду продукции нет, но есть требование: товар должен содержать только натуральные компоненты, относ ится к категории «Примиум», включать дальневосточные наполнители и выпускаться на постоянной основе.

Мясные продукты «Кусун» уже продаются в торговых сетях Хабаровска, а скоро они появятся в магазинах Комсомольска и ЕАО. По словам Николая Крецу, ведутся переговоры с торговыми сетями в КНР. Пока процесс выхода на китайский рынок сдерживают санитарные правила и технические требования, которые должны согласоваться на государственном уровне.

А вот выход на рынок западных регионов и Москвы пока под большим вопросом. Условия диктует ритейлер, и все зависит, насколько они будут выгодными для производителя. В Хабаровском крае, по крайней мере, торговые сети обещают поддержать новые продукты хотя бы минимальной наценкой от цены производителя.

«Новая продукция – это всегда риск, но покупатель всегда ждет чего-то нового и необычного, - считает Юрий Егоров, генеральный директор одной из торговых сетей. – Видно, что производство развивается, поэтому будем поддерживать новый бренд различными промо-акциями и разумной ценовой политикой».

Кстати, на новой продукции стоит и марка «Наш выбор 27», которой награждают лучшие товары местных производителей. Вкупе обе марки должны только усилить позиции Хабаровского к края на дальневосточном рынке.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах