Новая технология кладки асфальта была разработана сотрудниками кафедры «Автомобильные дороги ТОГУ», передает пресс-служба хабаровской мэрии. Специалисты предложили приступать к работам при минусовых температурах для того, чтобы избежать превращение небольших углублений в огромные выбоины. Они образуются из-за попадения воды в межасфальтные швы, и, при замерзании, разрывают покрытие.
- Горячий асфальтобетон формирует структуру в процессе уплотнения. Он укладывается при температуре 150 градусов, при 90 градусах заканчивается уплотнение и формируется структура. Холодный асфальт может применяться при минусовых температурах. На одной из региональных дорог мы успешно использовали его при минус 30 градусах, – рассказал Аполенар Ярмолинский, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» ТОГУ, доктор наук, профессор.
Олег Гроо, начальник управления дорог и внешнего благоустройства, отметил, что ремонт по "холодной технологии" будет сделан на проспекте 60-летия Октября, на центральных улицах города, а также везде, где необходимо.
- В этом году мы попробуем уложить около 50 тонн. Мы понимаем, что это не панацея, а способ остановить процесс разрушения дороги до того момента, когда можно будет применять обычные технологии, – подчеркнул начальник управления.
Мэр Хабаровска, Александр Соколов одобрил новую технологию, и сообщил о её внедрении. Так, первую укладку осуществили на проспекте 60-летия Октября.
Добавим, что для выполнения работ в городе было заготовлено около 500 тонн холодного асфальта. По словам градоначальника, благодаря новой технологии асфальтирования может снизиться процент разрушения дорог в городе. В целом, на асфальтирование в этом году было выделено 85 млн рублей.