Закон о ликвидации единого социального проездного билета уже вступил в силу и с 1 ноября все льготники ездят за живые деньги. Первыми его жертвами стали… сами же перевозчики.
Выгодно, но кому?
Еще на стадии обсуждения законопроекта, изучения «общественного мнения», власти говорили о десятках перевозчиков, которые долгие годы упрашивали депутатов и чиновников монетизировать льготу. Мол, страдает конкуренция – муниципалам дают компенсацию, а коммерсантам нет и из-за того последние оказываются в невыгодных условиях. Лично мое мнение: если от бизнеса одни убытки, то это не бизнес, а стыдная болезнь. Которую надо оперировать, читай – закрыть и забыть. Судя по количеству коммерческих рейсов, прибыль у них есть и неплохая. Особенно у «коротких» маршрутов, например, хабаровского №61, которому почему-то разрешили установить 24 рубля за проезд. К тому же, ну-ка, уважаемый читатель, вспомните: когда вы последний раз брали в маршрутке билет? То-то и оно. Но к делу.
Власти говорили, что монетизация будет особенно выгодна жителям сельских территорий. Однако недавно один из перевозчиков объявил о закрытии нескольких маршрутов именно в районах. Транспортное предприятие «Хабавтоальянс» заявило, что им придется уйти с маршрутов №292 (Хабаровск – Сита – Мухен), №293 (Хабаровск – Мухен), №208 (Хабаровск – Сита) и №123 (Хабаровск – Некрасовка). Без субсидий – а это ежемесячно около 600 тысяч рублей - возить людей, подсчитали на предприятии, станет невыгодно.
Почему же невыгодно, можете возразить вы, ведь людям дали деньги, пусть ездят. Напомню, размер компенсации составил от 310 до 440 рублей в месяц. В Хабаровске при стоимости проезда в 20 рублей, это 15,5-22 поездки. Самая высокая компенсация – у самой низкомобильной части льготников, ветеранов в преклонных летах.
Приди же, приди!
Пенсионеры стали значительно меньше ездить, это видно по полупустым муниципальным автобусам. В коммерческих, к слову, трафик не увеличился. Значит, либо ходят пешком, либо дома сидят. Ещё пара месяцев монетизации, и муниципалы взвоют.
И это не досужие домыслы: на днях мэрия Хабаровска подвела итоги первых десяти месяцев 2015 года. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток на муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах снизился почти на 10%. Естественно, в городской администрации этому не рады.
- Нужно сократить до минимума производственные издержки, мы должны обеспечить пассажирские перевозки в городе, частный транспорт с этим не справится, - резюмировал Александр Соколов, мэр Хабаровска.
Сейчас городские власти озадачены подсчётом примерно количества поездок «монетизированных» льготников. По-моему, эта работа уже сделана. Трамвайно-троллейбусное предприятие продаёт проездные билеты: 1200 рублей в месяц – на трамвай, 1800 рублей – на трамвай и троллейбус. По аналогии добавляем 600 рублей на автобус, имеем единый проездной билет за 2400 рублей. Размер компенсации смотрите выше.
Впрочем, по мнению людей, отработавших в сфере перевозок много лет, нельзя ставить на одну доску коммерсантов и муниципалов. Честно работать невыгодно, поэтому муниципальные предприятия изначально были в неравном положении. Они платят белую зарплату, отчисляют все взносы и налоги, у них строгая отчетность, более жесткие требования к безопасности. А что у коммерсантов?..
Есть все основания полагать, что уже в ближайшем времени количество муниципальных автобусов на маршрутах сократиться, а некоторые маршруты могут оказаться на грани «оптимизации», как рейсы «Хабаровскавтоальянса». Так что впереди у нас – долгие минуты ожидания автобуса на холоде и ветру.
И все-так, почему в Комсомольске-на-Амуре для льготников сделали проездные по 500 рублей, а в Хабаровске – не могут? Есть надежда, что после изучения ситуации, мэрия Хабаровска тоже введет льготные проездные.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть