Примерное время чтения: 4 минуты
312

Не уложились в схему: хабаровчане против сокращения автобусных маршрутов

Ксения Туртыгина / АиФ

С начала весны Хабаровск потряхивает: городские власти затеяли реорганизацию общественного транспорта. Позицию мэрии «АиФ-Дальинформ» изложил в №26, статья «Вдоль Амура на автобусе». А что же думают по этому поводу наши читатели – обычные горожане, у которых нет ни служебных автомобилей, ни личных?

Молчаливый президиум

На минувшей неделе состоялись публичные слушания. Декан автостроительного факультета ТОГУ Игорь Пугачёв обстоятельно познакомил собравшихся с исследованиями и рацпредложениями учёных – об этом подробнее см. «Умная схема» в №22. Я ожидала, что в зале будет больше людей – отминусовав знакомых журналистов, получила около 50 человек. Вёл слушания Сергей Суковатый, и.о. начальника управления транспорта; в импровизированном президиуме находились Сергей Афанасьев, зам мэра Хабаровска, Алексей Деменок, глава ХПАТП-1. Забегая вперёд: поскольку президиум сидел молча, высказавшись лишь в конце после криков «Долой!», а Игорь Пугачёв всё время стоял за кафедрой, именно ему основательно досталось от пассажиров и перевозчиков.

Декан говорил о большой протяжённости Хабаровска, о перегруженном общественным транспортом центре города, где до 160 машин в час останавливаются на некоторых пунктах, о высоком проценте маршрутов-дублёров и, как следствии, рассеивании денег, в смысле пассажиропотока, по разным карманам. Разноцветные графики и схемы сменяли друг друга на экране, однако они не помешали заметить некоторые логические нестыковки в докладе.

Дублёры поневоле

С одной стороны, Игорь Пугачёв говорил, что город растёт и нуждается в расширении маршрутной сети. С другой, предлагал сократить 68 действующих маршрутов до 31, а количество автобусов уменьшить с 756 нынешних до 484 (с запасом на поломку – 605). Понятно, что чем больше пассажиров в салоне, тем рейс выгоднее перевозчику. Но неужели возвращение к тем временем, когда мы ездили как селедки в бочке - единственный способ сделать общественный транспорт прибыльным?

Известная хабаровская общественница Валентина Кудряшова тоже отметила нелогичность выводов.

- Надо смотреть не на «дубляж», а на количество пассажиров, которых перевозит тот или иной перевозчик. Исчез маршрут №60 – маршрутное такси. Вы говорите: есть троллейбус №1. Но как можно сравнивать холодный медленный троллейбус и быструю, достаточно тёплую маршрутку? – поинтересовалась В. Кудряшова. – Вы сравнивали, сколько пассажиров перевозили эти два маршрута? И как можно сокращать маршруты, если по вашим же словам, увеличивается количество пассажиров?

Автобус №60 оказался в числе первых маршрутов, отмена которых дело уже решённое мэрией и согласованное с прокуратурой: №№72 (маршрутка, соединяет стотысячный Южный мкр с центром), 79 (Посёлок Берёзовка — Комсомольская пл.), 86 (Южный мкр — ХФЗ — Пляж Индустриального р-на), 87 (Южный мкр — Пляж Индустриального р-на — ХФЗ). Особенно возмутила пассажиров отмена №72. По словам многих выступавших, это самый быстрый и удобный способ добраться до работы.

- Не услышав людей, не спросив их мнения, не спросив меня о доходности, вы закрываете маршрут, - возмутился Дмитрий Денисов, перевозчик, работающий на злополучном №72. – Ваша оптимизация не вселяет оптимизма. У нас на город – три дороги, мы волей не волей дублируем друг друга. Стройте новые дороги, разводите потоки, увеличивайте карманы остановок, но не надо кивать на расплодившихся перевозчиков. Наши маршруты выверены годами и у нас есть свой пассажир, которого вы вынуждаете теперь ездить с пересадками за бОльшие деньги!

На последний упрёк Пугачёв и Суковатый поспешили ответить: мол, введём транспортные карты, как в цивилизованном мире, и пассажир получит от скидки до пересадочного периода (воспользовался картой второй раз в течение 20-60 минут – не платишь за вторую поездку).

- Тогда сначала введите эти карты, а потом уже внедряйте изменения! По картам, кстати, можно будет реальную картину пассажиропотока получить, а не ту, что ваши студенты нарисовали, - резко бросил гражданин в клетчатых брюках.

Было много возмущения, конкретных предложений – все мнения власти города пообещали рассмотреть и принять к сведению. Но сколько реально внедрят, пока судить трудно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах