Вождение зимой на Дальнем Востоке становится испытанием не только для новичков, но и для опытных водителей. Утренние сугробы, гололед, коллапсы на дорогах, крутые спуски и подъемы по нечищеным дорогам с огромными пробками – дорога до работы превращается в ежедневное опасное приключение. О том, как передвигаться по зимнему городу, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, рассказал инструктор автошколы Владимир Десинов.
Лопата и цепи
К хабаровской зиме, которая, как показал этот год, может наступить и в октябре, нужно готовиться заранее. Причем не только заранее «переобуть» машину – сменить летнюю резину на зимнюю, и залить зимний стеклоочиститель до того, как жидкость замерзнет, но и проверить и при необходимости поменять жидкости.
«Желательно заливать новое масло через каждые 5-7 тысяч км или от зимы до зимы, потому что в период зимнего вождения масло в двигателе должно быть свежим. Также лучше проверить батарею аккумулятора, если она держит меньше 80%, то покупаем новый, потому что при больших морозах старый аккумулятор будет замерзать», – советует Владимир Десинов.
Если у машины большой пробег, то лучше каждый год перед зимой ставить новый комплект свечей зажигания.
«Также в арсенале каждого водителя должна быть лопата, так как в снегопад машины часто застревают. Автомобиль садится на днище, а колеса начинают пробуксовывать. Тогда выручит лопата, с помощью которой можно прокопать под днищем и колесами, и машина будет спасена. Еще для этого случая продаются цепи для колес. Когда машина застревает, эти цепи надевают на колеса и при их помощи колеса вылезают из снега», – говорит инструктор.
Без паники и плавно
Когда вы выехали на скользкую дорогу, то нужно помнить о соблюдении дистанции и скорости. Обгонять или перестраиваться во время езды нужно максимально плавно – никаких резких движений рулем. Благодаря такой манере вождения можно избежать заноса автомобиля.
«Если все-таки машину начинает вести или вращать на дороге, то главное – не паниковать. Нельзя давить на педаль тормоза: на льду машина не остановится, наоборот, пойдет в занос еще сильнее. Отпускаем педаль газа и работаем рулем в сторону заноса. Когда задняя часть автомобиля идет влево, то и рулем работаем влево. Понемногу скорость начнет снижаться, и машина остановится. Но только в том случае, если скорость была невысокой: при большой выйти из заноса невозможно», – рассказывает Владимир.
Другой вариант – управление теряет не ваша машина, а рядом с вами, бывает и такое, что неуправляемый автомобиль несет по встречной полосе.
«Когда вы видите, что со встречной полосы несет машину, есть несколько вариантов избежать аварии. Если в этот момент вы стоите на светофоре или в пробке, то попробуйте включить заднюю передачу и отъехать назад. Если вы в движении, то тогда лучше снизить скорость и уйти в сторону встречной полосы, проще говоря – притормозить и уйти влево. Главное не уходить вправо, тогда аварии не избежать», – рассказал Владимир Десинов.
Зимой приходиться выезжать в снегопад, во время которого видимость на дорогах может резко стать нулевой.
«В этом случае снижаем скорость до минимальной и двигаемся до ближайшей обочины. При этом включаем все световые приборы – аварийку, ближний свет. Для предотвращения аварии важно, чтобы машину видели другие водители», – советует собеседник.
Реакция и колея
На дорогу внезапно может выскочить человек. Летом можно избежать столкновения, экстренно затормозив, а зимой это сделать сложнее.
Колея на зимней дороге – еще одна проблема для водителей. Сама по себе она не представляет опасности, но она возникает, если на нее заехать или наоборот решить выехать из колеи:
«Когда дороги заснежены, машины накатывают колею. И если водитель по ней едет, то важно управлять машиной ровно, без резких движений руля и не наезжать на бортики колеи, так как если них наехать, то машина пойдет в занос, а выйти из заноса уже намного сложнее».
Осторожность и медленное движение снизят риск оказаться в кювете или столкнуться с другой машиной.