Примерное время чтения: 4 минуты
433

Знаки и шлагбаумы. Хабаровчанам негде парковаться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ-Дальинформ» № 47 30/11/2021

Каждый день любой городской водитель сталкивается с проблемой: где припарковаться? Особенно остро она стоит в центре города: там расположены огромные территории для пеших прогулок, но парковок, даже платных, практически нет. Вдоль обочин парковаться запрещают знаки, особенно густо расположенные там, куда горожане ездить вынуждены – к примеру, у поликлиник и школ. Нельзя оставить машину и во дворах жилых домов: все они перекрыты шлагбаумами. Теперь, когда выпал снег и замело последние разрешенные для парковки места, проблема стала еще невыносимее.

Мест – нет

Фото: АиФ/ Юлия Киндсфатер

«У медицинского центра на Запарина парковка каждый день занята с раннего утра, машины там стоят чуть ли не друг на друге. А вдоль обочины – знаки, запрещающие парковку. Раньше там была платная парковка на Амурском бульваре, но ее закрыли, и в итоге водители, приезжающие к врачам, вынуждены оставлять машины там, где придется, лишь бы было место, в том числе, и у обочины под знаками, запрещающими парковку. По какому принципу они там установлены, большой секрет для водителей. Но отличный бизнес для эвакуаторов: машины с Запарина на штрафстоянки везут шеренгами. В итоге пациенты клиники отдают 1500 тысячи штрафа за парковку в неположенном месте и 3200 за «услуги» эвакуатора. Дорогое удовольствие – посещение врача», – рассказала хабаровчанка Юлия.

Невозможно припарковаться не только в самом центре города, но и в целом во всем Центральном районе.

«У меня работа находится в центре. И каждое утро приходится «нарезать» по 3-4 круга вокруг работы, чтобы припарковаться. Иногда оставляю машину за несколько дворов до работы. Сейчас еще и гололед на обочинах, автомобиль по-нормальному не припаркуешь. В городе такое огромное количество незанятых пространств, почему нельзя построить парковки?», – возмутился хабаровчанин Игорь.

Стоп, скорая!

Шлагбаумы, без которых не обходится практически ни один двор в «элитном» центре, стали проблемой не только водителей, но и экстренных служб. В ряде случаев установленный шлагбаум в буквальном смысле может стоить кому-то жизни, ведь вместо того, чтобы помочь больному или тушить пожар, экстренные службы ищут способы попасть в перекрытый, чтобы чужим неповадно было заезжать, двор.

«Часто скорой помощи невозможно заехать во двор из-за шлагбаума или ворот, а до охранника не дозвониться, особенно ночью. А иногда и не знаешь, куда звонить. Иногда шлагбаумы преграждают въезд не только к одному дому, а сразу к нескольким, уходит много времени, чтобы выяснить, куда звонить, чтобы его открыли. При этом не помогают даже включенные сирены, ждать нужно очень долго. Приходиться оставлять машину и идти пешком к больному, но это не самое страшное. Проблема в том, что когда пациента нужно экстренно увезти в больницу, то мы несем его на носилках до машины, а это все занимает немало времени, из-за того, что шлагбаум закрыт. Сами понимаете, в некоторых ситуациях время идет на секунды. Бывают случаи, когда нам угрожают, из-за того, что сигналим, чтобы нам открыли ворота или шлагбаум», – рассказал фельдшер скорой помощи Антон Мирошниченко.

Фото: pixabay.com

Не менее наболел вопрос перекрытия дворов и у пожарных.

«Жильцы создают ситуацию, заложниками которой могут стать они сами, и будут жертвы. Если на пожар не сможет проехать техника, то придется тянуть рукавные линии от пожарных гидрантов, чтобы начать тушение, а счет времени идет на минуты», – рассказала руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Хабаровскому краю Екатерина Потворова.

К слову, за помеху проезду пожарной машины грозит штраф от 150 до 200 тысяч рублей.

С вопросом о том, не планируется ли в Хабаровске строительство парковок, «АиФ-Дальинформ» неоднократно обращался в администрацию Хабаровска, в том числе направив письменный запрос в управление дорог и внешнего благоустройства. От комментариев чиновники отказались.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах