Хабаровск, 30 ноября, АиФ-Дальинформ
Почти 70 бортпроводников, инженеров, диспетчеров и технических работников вышли на Комсомольскую площадь, требуя вернуть им работу. Банкротство «Трансаэро» привело к тому, что 145 сотрудников хабаровского филиала, не считая наземный персонал, оказались на бирже труда. И перспектив на трудоустройство у них практически нет.
- Шесть лет просуществовал хабаровский филиал. «Трансаэро» входила в ТОП-20 международного рейтинга по безопасности полётов – единственная российская авиакомпания в этом рейтинге, - рассказала бывшая стюардесса. – В одночасье была решена судьба компании, для её спасения не было сделано ничего. Сотрудники хабаровского филиала остались без работы и без возможности устроиться по специальности.
В центральной части России такой проблемы нет: авиакомпаний много, людям есть куда идти. Сотрудникам же хабаровского филиала предлагают работу оператора машинного доения или кредитного эксперта – представляете себе стюардессу в роли доярки? Или бортинженера в качестве зоотехника?
От банкротства авиакомпании пострадали не только её сотрудники, но и все дальневосточники. «Трансаэро» летала по 17 направлениям, была основным конкурентом «Аэрофлота», борьба за клиента шла в основном тарифами. Объём перевозок держался на уровне 430 тысяч пассажиров ежегодно. Экономкласс в самолётах крупнейшего авиаперевозчика обходился в 11 тысяч рублей в одну сторону, 18 тысяч – в обе. Такую же цену держало «Трансаэро». По данным сайта «Аэрофлота», самый дешёвый билет, оставшийся на 2 января 2016 года, в эконом-классе рейса Хабаровск – Москва обойдётся в 18 250 рублей. На ближайший месяц эконом раскуплен весь, можно улететь комфортом за 27 тысяч или бизнесом за 66 тысяч рублей. Хабаровчане шутят, мол, это одна из мер по закреплению населения Хабаровского края – теперь не разлетятся.
Ранее сообщалось, что 29 ноября бывшие сотрудники «Трансаэро» вышли на митинг в Хабаровске.