Примерное время чтения: 3 минуты
759

Электротранспорт Хабаровска: феникс, возрождённый из праха банкрота

«АиФ-Дальинформ» №5. «АиФ-Дальинформ» №5 01/02/2017
Наш фотокорреспондент почти не замёрз, ожидая трамвай.
Наш фотокорреспондент почти не замёрз, ожидая трамвай. / Ксения Туртыгина / АиФ

Лучше плохо ехать…

Ещё летом конкурсный управляющий МУП Хабаровска «ТТУ» уведомил коллектив о предстоящем сокращении штатов. Часть сотрудников (в основном, людей постарше) сократили с 17 октября 2016 года, часть оставили - кому-то же надо возить людей.

И вот Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска, официально заявил: предприятие ликвидируется, имущество город передаёт новому МУПу. Мэрия всеми силами хочет сохранить электротранспорт как вид.

КСТАТИ
На днях пассажиров-хабаровчан взволновала информация о грядущем повышении стоимости проезда на общественном транспорте. Об этом заявили коммерческие перевозчики. По словам Елены Шадуя, члена «Независимого союза пассажирских перевозчиков города Хабаровска», тариф нужно поднимать до 25 рублей. Названа возможная дата повышения - 1 марта. Изменять цену билета коммерсанты вольны хоть каждый день, хоть три раза в день. Такое право дал 220-ФЗ частникам, работающим на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. Муниципалы остались на регулируемых тарифах, поэтому изменять стоимость проезда они могут лишь по согласованию с властями. - От муниципальных перевозчиков к нам не поступали документы на повышение тарифа, поэтому говорить пока не о чем, - ответила «АиФ-Дальинформ» Евгения ГОНЧАР, зам. председателя комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.

- Трамвай - один из немногих видов транспорта, которому не грозят пробки. Он экологичен, значит, в городе будет чище воздух, - объяснил С. Суковатый. - Предстоит большая работа по реконструкции рельсового пути, возможно, оборудуем бесстыковой путь, тогда вагоны будет меньше трясти. Заодно и скорость движения повысится.

Тряска - это полбеды, другая половина - холод. Что делать с промерзающими салонами? На это начальник транспортного цеха напомнил о стандартах перевозок в трамваях и троллейбусах: температура в салоне должна быть на 20 градусов выше «забортной». То есть при минус 25 на улице, минус пять в трамвае - это нормально. Хорошо тому живётся, кто не ездит с «Химфармзавода» до железнодорожного вокзала… В утешение Сергей Николаевич заверил, что мэрия будет постепенно обновлять парк, новые вагоны будут намного комфортнее старых. На полное приведение трамвайного хозяйства в порядок, вместе с инфраструктурой, нужно 450 миллионов рублей.

… чем хорошо идти

Вопреки слухам, имущество обанкротившегося ТТУ не будут распродавать по частям. Оно признано «имеющим социальную значимость», следовательно, может быть продано или передано в управление новой структуре только в комплексе.

- Новое предприятие «Горэлектротранспорт» сейчас проходит процедуру регистрации, - сообщил во вторник, 31 января, Сергей Суковатый. - Скорее всего, его возглавит Николай Илющенко, директор ТТУ. Он опытный управленец, хорошо знает трамвайно-троллейбусное хозяйство.

Насколько ранее накопленный опыт поможет директору при работе на новом предприятии, в новых условиях, горожане узнают уже в ближайшее время.

Пока же в городе царит странная ситуация: управление транспорта заявляет о «недогруженности», сокращая маршруты и количество транспортных единиц, пассажиры жалуются на нехватку автобусов, трамваев и троллейбусов. Например, горожанам, живущим в районе Большой-Вяземской, оставили всего два трамвая. Вагоны ходят с интервалом в 1 час 20 минут. Студентам погранинститута пробежка вдоль рельсов, может, и полезна, но в этом районе живут не только они.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах