Сохранить муниципальных перевозчиков
«АиФ-Дальинформ» неоднократно писал о проблемах городского транспорта Хабаровска. ХПАТП-1, недавно признанный банкротом, обслуживает 12 городских маршрутов, а всего их в городе 65.
Ежедневно муниципалы выставляют на линию до 120 автобусов. Всего же в городе ежедневно работает более 700 единиц общественного транспорта.
- Мы постарались сделать всё, чтобы из-за экономического состояния предприятия, которое сейчас находится в состоянии конкурсного производства, пассажиры не почувствовали неудобства, чтобы они не были вынуждены идти пешком. И это удалось. Это одна задача. Вторая задача - сохранить основной костяк большого коллектива ХПАТП-1, в котором сейчас насчитывается 922 человека.
Сегодня ХПАТП-1 находится в состоянии конкурсного производства. За счет бюджета города будут приобретены новые автобусы, но предприятие, заявляют в мэрии, должно работать самодостаточно. Получили выручку, выплатили зарплаты, налоги, часть прибыли нужно направлять на то, чтобы рассчитаться с долгами.
Начальник управления транспорта напомнил, что к непростой экономической ситуации на ХПАТП-1 привели несколько факторов. Один из них - это 37 категорий льготников, 204 тысячи человек, которых возили бесплатно.
По идее, эти перевозки компенсирует бюджет, однако долги со стороны федеральных структур перед ХПАТП-1 до сих пор не погашены. Перевозчик называет сумму более 6 миллиардов рублей.
Во-вторых, ХПАТП-1 несет гораздо большую налоговую нагрузку по сравнению с коммерческими перевозчиками.
В-третьих, учитывая, что средняя протяженность маршрутов в городе составляет 27,5 километра при стоимости проезда 23-25 рублей, тариф в Хабаровске является одним из самых низких в стране.