Примерное время чтения: 7 минут
792

Бортпроводник: романтика, встречи со звёздами и железное здоровье

Пилота эти девушки заменить не смогут, но прочитать чек-лист самолёта - легко
Пилота эти девушки заменить не смогут, но прочитать чек-лист самолёта - легко / Влад Серебренников / АиФ

Девушки не бредят небом. Они мечтают о ночном Париже, вьетнамских золотисто-песчаных пляжах, красивом и дорогом платье, встрече с богатым и успешным, наконец. И многие становятся бортпроводниками случайно. Как ни странно, профессия помогает некоторым из них эти мечты осуществить.

О мечте

В Хабаровске найти вакансию бортпроводника достаточно проблематично: авиакомпаний в регионе - по пальцам одной руки можно пересчитать, количество мест ограничено, и люди держатся за эту стабильную и хорошо оплачиваемую работу.

Пока действующий бортпроводник успешно проходит медкомиссию, и его признают годным - он летает. Несмотря на длинные отпуска (при необходимом налёте часов - более двух месяцев), из-за сложных условий труда, постоянных перелётов и смены часовых поясов организм очень быстро устаёт. Стаж в профессии - всего 10-13 лет.

И периодически авиакомпании проводят конкурсный отбор кандидатов. Как правило, требуются девушки 19-30 лет и юноши 18-32 лет с образованием не ниже среднего специального, владеющие английским языком не ниже уровня Pre-Intermediate. Если у вас на открытых участках тела есть шрамы или татуировки - вход сразу заказан. Ещё одно требование - умение плавать. Догадываетесь, почему?

Перед полётом нужно пройти инструктаж, безопасность - самое главное!
Перед полётом нужно пройти инструктаж, безопасность - самое главное! Фото: АиФ/ Влад Серебренников

Но самое главное - пройти медицинскую комиссию. Здоровье у бортпроводника должно быть, как у космонавта, - железное. И очень много молодёжи по этому параметру забраковывают.

- Никакой мечты не было, после школы работала, как говорят авиаторы, «на земле» - в аэропорту на машинно-счётной станции, - рассказывает старший бортпроводник Татьяна Голубь. -  Как-то заступилась перед командиром отряда за подругу, а он в ответ: «А почему вы не хотите летать?».  Я по внешности подходила - стройная блондинка. Так вот и летаю, а подруга моя - нет.

У Татьяны Голубь уже 13 тысяч лётных часов. У нее не только фамилия с полётами связана, но и родилась она 9 февраля, в День гражданской авиации. А потому иначе как судьбой её выбор профессии и не назовёшь.

О безопасности

Тот, кому кажется, что работа бортпроводников состоит только из встреч и расставаний с пассажирами, из профессии быстро уходит. Прежде, чем улыбнуться пассажирам,  они уже должны пройти предполётный брифинг и таможенные формальности, получить допуски у врача, принять на борт питание, проконтролировать центровку при погрузке багажа, проверить аварийно-спасательное оборудование.

- Главная наша задача - обеспечить безопасность полётов, а для этого нужно знать, как работает аварийно-спасательное оборудование, как оказывать медицинскую помощь, правила перевозки опасных грузов и многое другое, - уверяет меня опытный бортпроводник Инна Сенаторова. - Раньше в экипажах был инженер. Сейчас его функции на плечах бортпроводника, который должен справиться с любой ситуацией: от закрытия двери до обесточивания салона и задымления. Штурвал, в случае чего, в руки не возьмём, но у нас есть обязанность заменить командира или второго пилота, чтобы прочитать чек-лист по управлению самолётом на взлёте и на посадке.

С баскетболистом NBA
С баскетболистом NBA Фото: личный архив/ Татьяна Голубь

Первые 2,5 часа полёта бортпроводники обслуживают пассажиров. Времени на отдых - минимум. Санитарная норма налёта в месяц - не более 80 часов. И не менее 500 часов в год, чтобы получить дополнительный отпуск. Для понимания: полёт из Москвы в Гуанчжоу занимает 11 часов и считается одним из самых длинных.

На регулярных рейсах бортпроводники утром улетели, вечером - уже дома, успевают и детей из сада забрать, и борщ приготовить. На чартерных рейсах не редкость длительные командировки.

- Романтика - часть профессии, - убеждена бортпроводник Александра Сорокина. - Она, прежде всего, в общении с новыми людьми, в знакомстве с новыми городами.

О пассажирах

Когда бортпроводник встречает у трапа пассажиров, он оценивает всех без исключения. Беременным, пожилым, детям, больным - особое внимание.

- Если говорят, что врач разрешил лететь - я уже спокойна, - говорит Инна Сенаторова. -  Раньше беременные писали гарантийные письма, чтобы в случае чего снять ответственность с бортпроводника. Сегодня снять с рейса пассажира практически невозможно - он сам оценивает своё состояние.

Боярский курил, а Тото Кутуньо пригласил на концерт
Работа позволяет бортпроводникам приобщиться к миру звёзд кино и эстрады. Правда, обычно, в полёте после гастролей они больше отсыпаются. Но есть и приятные встречи. - Лет семь назад летел с нами из Москвы в Хабаровск итальянский певец Тото Кутуньо, - рассказывает Татьяна Голубь. - Он нам по секрету рассказал, что встречался с бортпроводницей, она ему даже ребёнка родила. И пригласил весь экипаж на свой концерт в «Платинум Арене». В другой раз на нашем борту летел Михаил Боярский - как всегда, в шляпе. Он через некоторое время мне говорит: «Хочу курить, не могу, сейчас умру». Тогда на курение в самолётах смотрели сквозь пальцы, хотя запрещали, конечно. Но был возле кухонной стойки закуток с хорошей вентиляцией. И мы ему разрешили.

Важный навык - быстро составить психологический портрет, понять, кто агрессивный, кто подшофе. Пьяные дебоши, драки, выяснение отношений на борту - явление частое. Инструкции предписывают не смотреть прямо в глаза пассажирам, но иногда только так можно понять, что происходит в душе человека.

- Как-то ко мне обратились из правоохранительных органов по поводу гражданина, который находился во всероссийском розыске, - вспоминает Татьяна Голубь. -  И я его узнала по описанию, а запомнила, прежде всего, его взгляд, хотя прошло уже месяца два.

О страхе

Идеальный бортпроводник должен любить пассажиров и всегда ставить себя на их место. И своей уверенностью помочь справиться им со страхом полёта.

дукалис
Кто же не знает "Дукалиса" - Сергея Селина Фото: личный архив/ Татьяна Голубь

- Я хорошо помню свой первый полёт, - вспоминает бортпроводник Анастасия Коркина. - Страха не было, наоборот, интересно. Было страшно перед людьми: хотелось всё сделать и сказать правильно, а ты не понимаешь, что ещё они от тебя хотят. Болтанка, полёт в грозу - нормальное дело. Часто летаем в Японию, во Вьетнам - там в воздухе часто трясёт. Покажешь свой страх - он передастся пассажирам.

Эти девушки мечтают о ночном Париже и вьетнамских золотисто-песчаных пляжах. Но дороже всего им синее бескрайнее небо, которое никогда больше их не отпустит.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах