Примерное время чтения: 4 минуты
322

Как рестораны навязывают услуги хабаровчанам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. "АиФ-Дальинформ" №18 30/04/2014
Александр Горбунов / АиФ

Поход в кафе для многих горожан стал обычным делом. Места общепита предлагают доступные по цене обеды, или как это стало модным называть, бизнес-ланчи. В пятницу после работы, многие отправляются развлечься и отдохнуть в такие заведения. Но за разнообразием предлагаемых блюд и напитков многие из нас не задумываются, а кто-то и вовсе не знает о правилах оказания услуг общественного питания.

Канкан мне не нужен

Развлекательные программы, которые предлагают кафе и рестораны в самые популярные среди посетителей дни, зачастую одни и те же. Танцоры редко закреплены за одним заведением и, как правило, переезжают в течение вечера из одного заведения в другое. Как быть, если программу смотреть совершенно не хочется?

Администрация кафе или ресторана может предложить посетителю, кроме питания, дополнительные платные  услуги. Но никто не имеет права исполнять эти услуги без согласия потребителя, - объясняет Нина Пинегина, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю. - То есть в кафе или ресторане на видном месте должна быть информация: во сколько начнётся мероприятие, когда закончится, его стоимость и подробная шоу-программа. Чтобы посетитель мог понять, что ему предлагают, и решить - остаться или уйти. Это чётко оговорено в правилах оказания услуг общественного питания, утверждённых правительством РФ

Итак, если клиент предупреждён по всем правилам, но программа его не заинтересовала, то с её началом он должен покинуть заведение. В том случае, если веселье начинается внезапно, без письменного предупреждения или информация о предстоящем шоу написана в банковском стиле - мелким шрифтом где-нибудь в углу - клиент вправе остаться в ресторане и ничего не платить за навязанную услугу. Правда, нужно быть готовым к тому, что вам изрядно потреплют нервы.

Не дебоширил? Не плати!

Посетитель обычно обращает внимание на ингредиенты, из которых приготовлено блюдо. Но мало кто знает, что в меню должна быть указана калорийность, содержание белков, жиров и углеводов, а также использовались ли во время приготовления пищевые или биологические добавки. Эти правила действуют с мая 2007 года. Информация может быть указана как в меню, так и в отдельной папке и обязательно предложена клиенту. Если её нет – это нарушение прав потребителей. А требование оплатить стоимость разбитой посуды вообще незаконно.

 - В соответствии со статьёй 211 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, - предупреждает Н. Пинегина. - Можно оплатить причинённый ущерб, а затем, имея на руках чек и пару свидетелей, доказать невиновность в судебном порядке. Но ни в коем случае нельзя вести себя агрессивно, чтобы администрация не вызвала наряд полиции. В таком случае вы станете ещё и хулиганом.

Другое дело, если клиент устроил дебош в кафе и целенаправленно, из нехороших побуждений бил посуду, зеркала и прочее. Тогда в силу вступают другие нормы - Уголовный кодекс, например, объясняет Нина Пинегина.

Поэтому, если в ресторане или кафе вы случайно, без умысла, разбили посуду? Можно молча заплатить, но если вы категорически не согласны с требованиями заведения, то поступайте следующим образом:

- требуйте книгу замечаний и предложений, оставьте в ней запись о случившемся;

- у администрации потребуйте составление акта о порче имущества с указанием его стоимости, в котором обязательно опишите своё видение ситуации, а также доводы и аргументы в пользу своей невиновности;

- заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося;

- сообщите администрации заведения, что вы не намерены возмещать вред в добровольном порядке, ссылаясь на ст. 211 Гражданского кодекса. Скажите, что выплатите деньги только в судебном порядке. В этот момент от вас наверняка отстанут.

Кстати, с недавнего времени внезапные проверки по заявке или жалобе сотрудники управления Роспотребнадзора проводить не вправе. Закон резко ограничил проведение надзорных мероприятий. Даже о внеплановых проверках по обращениям граждан специалисты должны предупредить нарушителя за день. А любой знает, что даже самая нерадивая хозяйка, ожидая гостя, приведёт свой дом в порядок. Так что, увы, наказать тех, кто нарушает права клиентов общепита, теперь стало ещё сложнее…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах