Однако уже к 2024 году, согласно поручению Президента Владимира Путина, все основные показатели должны превысить среднероссийские.
Важно помнить, что уровень и качество жизни понятия далеко не равнозначные. Уровень жизни – это исключительно про доходы и благосостояние. А качество – это уже про комфортную среду. Когда человек в целом живет в благоприятных условиях: дышит чистым воздухом, имеет доступ к медицине и образованию, может качественно проводить свой досуг.
В этой связи из уст представителей власти региона все чаще звучит тезис о том, что на Дальнем Востоке рады не каким угодно инвесторам, а инвесторам социально ответственным, готовым вкладываться в экологию, создавать рабочие места для местного населения, помогать развивать инфраструктуру и решать другие социальные задачи. Хороший пример такого ответственного подхода – Русская медная компания, которая планирует построить современный горно-обогатительный комбинат на Малмыжском золото-медном месторождении в Нанайском районе Хабаровского края. На предприятии будет создано 1,4 тысяч высокотехнологичных рабочих мест, причем предпочтение при трудоустройстве будет отдаваться местным специалистам. Однако этим позитивный социальный эффект, наверняка, не ограничится.
«Для нас благополучие территорий присутствия – безусловный приоритет. Мы не только инвестируем в строительство масштабных промышленных объектов, но и активно сотрудничаем с региональными властями для развития инфраструктуры муниципальных образований, где работают наши предприятия. Только в 2018 году наши вложения в социальную сферу территорий присутствия превысили 2,2 млрд рублей», - рассказывает вице-президент РМК по кадровой политике и социальной ответственности Анна Шабарова.
Крупнейшим ГЧП-проектом Русской медной компании является разработка и реализация концепции стратегического развития города Карабаш Челябинской области, где находится одно из предприятий Группы. Этот проект направлен на создание качественной городской среды и включает в себя: возведение современных объектов социальной инфраструктуры (спортивного комплекса, торгового центра, детского сада), благоустройство центра города и развитие рекреационных зон, строительство нового жилого микрорайона. На сегодняшний день большая часть из этих инициатив уже реализована. Результат не заставил себя ждать: всего за два года, которые прошли с момента начала реализации программы, индекс социального самочувствия карабашцев вырос с -45 до +15.
Социальная политика РМК также подразумевает реализацию проектов «по запросу» местных жителей и сообществ. Так, с 2017 года на всех территориях присутствия компания проводит конкурс «Измени свой город к лучшему», в котором участвуют учащиеся средних и старших классов. За два года в регионах было собрано более 80 идей по преображению городского пространства и социальной инфраструктуры, 13 проектов были реализованы самой компанией, еще 9 – местными администрациями.
«Мы приходим на территории не «всерьез и надолго», а «всерьез и навсегда». Города и районы, где расположены предприятия РМК, - это наш дом, и главная ценность для нас — возможность менять мир к лучшему и улучшать качество жизни», - резюмирует вице-президент РМК по кадровой политике и социальной ответственности Анна Шабарова.