Первые же дни после майских праздников принесли не самую приятную новость. Комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края своим постановлением разрешил перевозчикам повысить стоимость билета в городском транспорте Хабаровска. Документ, согласно закону, вступит в силу 18 мая.
Только вверх
Предыдущее повышение на муниципальном транспорте было ровно год. Сначала в апреле 2014-го на три целковых – с 15 до 18, подняли цену билета в трамваях и троллейбусах Хабаровска. А в мае с 16 до 18 рублей подорожала поездка в автобусе. При этом руководство МУП «ХПАТП №1» просило поднять до 22-25 рублей, мотивируя тем, что только при такой стоимости они перестанут «работать себе в убыток». Однако, вопрос стоимости проезда не только экономический, но и социальный. Поэтому краевой комитет по ценам и тарифам не разрешил устраивать пассажирам «шоковую терапию».
Затем в октябре 2014 года резко скакнули цены на проезд в маршрутках - с 18 рублей они поднялись до 24-30 рублей, в зависимости от протяжённости маршрута. Обосновали подъём… заботой о пассажирах. Мол, ездят в маленьких автобусах стоя, а то и как селёдки набиваются, не соблюдая требования безопасности. Цену-то коммерсанты подняли, а вот о безопасности и комфорте при проезде в маршрутках лучше промолчать. Водители по-прежнему разговаривают во время езды по мобильным, одной рукой ведут машину, другой отсчитывают сдачу, а в салонах в часы пик пассажиры по-прежнему едут стоя.
До копеечки
В Комсомольске проезд подорожал ещё с 10 апреля. В автобусах - с 17 до 19 рублей, в трамваях - с 15 до 18 рублей. Настала очередь Хабаровска? Согласно решению комитета по ценам и тарифам Хабаровского края, в электротранспорте билет может подорожать до 21 рубля 77 копеек, в автобусах – до 20 рублей.
Впрочем, окончательное решение – за мэрией краевого центра. Постановление о повышении стоимости проезда должен издать градоначальник. При этом, названная величина – это предельно разрешённая, на самом деле она может быть и ниже. В то же время, как показывает практика, перевозчики всегда, что называется, берут по максимуму. Интересно, как будут выкручиваться те, кто возит нас в трамваях и троллейбусах. Ведь им установили верхний предел в 21 руб. 77 копеек. Округлять до 22 рублей никто не позволит.
При этом улучшений условий проезда, вроде кондиционеров в жару, ждать не стоит. Деньги нужны предприятию на текущее содержание автопарка и, возможно, поднятие зарплат - работники муниципального транспорта неоднократно жаловались на копеечную оплату труда и даже были готовы выйти на забастовку.
«Сейчас зарплата кондуктора -15-17 тысяч рублей, а на такие деньги желающих работать все меньше и меньше. Заметьте, что в Хабаровске пассажирские перевозки не субсудируются бюджетами», - сообщил Алексей Деменок, директор ХПАТП №1.
Между тем уже сейчас многие горожане говорят, что ещё одно подорожание ударит по карману. Цены и инфляция растут, чего не скажешь о зарплатах.
«На днях пришлось с дочкой помотаться по городу. На проезд потратили 216 рублей. Если проезд ещё подорожает, будем больше ходить пешком, глядишь, поздоровею», - попыталась пошутить хабаровчанка Оксана.
Впрочем, Оксане повезло - она может дойти до работы пешком. Тем же, кто живёт далеко, придётся выкладывать каждый день не меньше 40 рублей за дорогу.
-
Что вы будете делать после подорожания проезда в Хабаровске?
-
50%Буду ездить, куда деваться-то!
-
38%Буду меньше ездить
-
6%Буду ходить пешком
-
0%У меня своя машина
-
0%Езжу на работу на служебном транспорте
-
6%Подам в суд на транспортников - цена растёт, а качество услуг по-прежнему плохое
-