Первые пассажирские автобусы, работающие на метане, вышли на дороги Хабаровска. В дальневосточной столице их пока только 4, стоимость каждого – 3,5 миллиона рублей, сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе хабаровской мэрии.
На эксперимент с альтернативным топливом решился один из индивидуальных предпринимателей. Внешне автобусы «Daewoo», рассчитанные на перевозку 89 пассажиров, ничем не отличаются от своих дизельных собратьев, но вот конструкция двигателя совершенно иная: вместо привычного бензобака установлены 8 баллонов со сжиженным метаном. Запаса топлива, содержащегося в них, хватает на 400-450 километров.
Южнокорейские производители гарантируют качество газомоторного оборудования. Главные достоинства этих автобусов – экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, к тому же метан в 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива. Благодаря этому приобретенные автобусы должны окупиться в течение 4-х лет.
В ряде регионов России уже внедряются программы по газификации общественного транспорта. Хабаровск – на очереди. Как рассказал директор МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, перевод хабаровских пассажирских автобусов на дешевый метан позволил бы значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным.
«У нас сегодня в себестоимости перевозки пассажиров дизельное топливо составляет 12 процентов. А если перевести автобусы на газ, это составит 6 процентов, при цене билета 18 рублей не трудно посчитать экономическую выгоду», - сказал он. По его словам, уже решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции. Сложность в том, что к таким АЗС предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью эксплуатации заправки. Отдельные нормативы предусмотрены также для мест хранения и технического обслуживания автобусов, работающих на газе, ремонта газового оборудования. Но если всё, как говорится, пойдёт по плану, в дальневосточной столице может появиться ещё 80 пассажирских автобусов, работающих на метане.