Примерное время чтения: 4 минуты
173

Четвертак за проезд

«АиФ-Дальинформ» №11. «АиФ-Дальинформ» №11 15/03/2017
Из хороших новостей - на остановках будет больше электронных табло. До ремонта скамеек, надеемся, руки тоже дойдут.
Из хороших новостей - на остановках будет больше электронных табло. До ремонта скамеек, надеемся, руки тоже дойдут. Сайт мэрии г. Хабаровска

Этот дамоклов меч навис над пассажирами с момента вступления в силу 220-ФЗ, который разрешил коммерческим перевозчикам самим устанавливать цены на проездные билеты. И вот началось: с 18 марта подорожает проезд на 29-м маршруте.

Тариф «свободный»

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска, каждый раз, как заходила речь о стоимости проезда, напоминал: коммерсант теперь полностью себе хозяин, согласовывать цены с краевым комитетом по ценам и тарифам более не обязан.

- Он (коммерческий перевозчик – прим. авт.) может утром повесить табличку «20 рублей», а вечером поменять на «30 рублей». И всё будет по закону, потому что он работает на маршрутах с нерегулируемыми тарифами, - объяснял Сергей Суковатый автору этих строк. – Муниципальному перевозчику, работающему на маршрутах с регулируемыми тарифами, нужно обосновывать и доказывать свой тариф с краевыми властями.

Рынок сам себя отрегулирует?

Объявление о грядущем повышении стоимости проезда до 25 рублей появились в салонах маршрута №29, перевозчик Елена Шадуя. Цена поднимется также на маршрутах №№17, 49, 54 и 88. Предпринимательница объяснила: мера вынужденная, при 22 рублях невозможно обеспечить безопасность пассажиров – необходимо поддерживать техническое состояние автопарка на должном уровне, а на это нужны деньги. Подобные объявления появились и в автобусах 35-го маршрута, там повышение обещают с 15 марта.

Вместо автобуса  ходьба?

Ранее от представителей различных структур, в том числе коммерческих, звучали уверения: рынок сам себя отрегулирует, резкого скачка цен не будет и так далее, и в том же духе. Впрочем, мы с вами хорошо знаем, что российский рынок в 99% случаев регулирует себя только в одну сторону – на повышение стоимости. Пассажирам-то деваться особо некуда: некогда мощный конкурент в лице ХПАТП-1 дошёл до состояния мощей. Тратить время на ожидание муниципального автобуса могут далеко не все: дети, едущие в школу, работающие граждане будут вынуждены садиться в то, что пришло первым. А пенсионеры будут стоически мёрзнуть, жариться и мокнуть под дождём, потому что для них три рубля – деньги.

- Нельзя полностью отказываться от муниципальных перевозчиков. У коммерсанта главная задача – получить прибыль. Муниципальное предприятие осознаёт, что на нём лежит ещё и груз социальной ответственности, - считает Алексей Деменок, директор Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия №1 (ХПАТП-1). - Организация внутригородских перевозок – это и вопрос общественного порядка, и один из критериев комфорта.

Виктор Постников, депутат Законодательной думы Хабаровского края от КПРФ, в интервью ИА «Амурмедиа» выразил мнение, что это известие – разведка боем: «Коммерсанты прощупывают почву: если люди промолчат, значит, можно и дальше повышать цены». Коммунисты уже заявили о готовности провести митинг против повышения стоимости проезда.

Напомним, что муниципальные перевозчики также не согласны с утверждённым тарифом в 22 рубля. Они неоднократно заявляли, что лишь при 27 рублях и выше перестанут терпеть убытки. Как тут не вспомнить рекомендацию врачей «десять тысяч шагов в день». Вот только не всем легко даются даже десять.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах