«АиФ-Хабаровск» будет знакомить читатель с творениями великих мастеров, хранящихся в фондах ДВХМ. Выставочные залы не бесконечны, увы, поэтому многие полотна давно не «выходили» к зрителю.
Хозяева не вернулись
Представим себе Москву далёкого 1918 года. Всё зыбко, неясно, тревожно. Кто-то уже навсегда покинул пределы Отечества, кто-то ещё в раздумьях. Некий господин Фейтельберг Г. М. оставляет Румянцевскому музею на хранение ящик с 13 картинами. Заметьте, не дарит, а оставляет «на хранение», видимо, надеясь вернуться. Фейтельберг далеко не единственный человек, поступивший таким образом. В архивах нынешнего Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в основу которого влился в числе других и Румянцевский музей, хранится целая книга «для записей художественных произведений из частных собраний, переданных на хранение Московскому Румянцевскому музею в 1917-1919 гг.».
Лишь в 1921 году, когда вероятность возврата владельцев подобных собраний сошла на нет, когда вышли в свет декреты и постановления, совершенно недвусмысленно определившие политику правительства в отношении «памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц», ящики с картинами были вскрыты и осмотрены.
Чьих кистей будете?
В 1931 году в Дальневосточный художественный музей из Государственного Эрмитажа поступила картина неизвестного художника «Портрет кавалера ордена Золотого Руна».

Однако в 1992 году портрет кавалера побывал в лаборатории научно-технической экспертизы Эрмитажа. И провели химический анализ: изучали пигменты, холст, грунт - было обнаружено отсутствие последнего, что, в свою очередь, говорило об особом почерке художника.
Уже позже научный сотрудник Эрмитажа Людмила Каганэ определила личность изображённого как Хуана Австрийского, незаконнорождённого сына Карла V, императора Священной Римской империи.
Потребовался ещё один анализ - рентгенологический, когда рентгеновские снимки портрета сравнили с эталонными работами Санчеса Коэльо («Портрет принца Дона Карлоса» из Прадо). Оказалось, что технологически картина соответствует испанской школе второй половины XVI века и действительно является портретом Хуана Австрийского кисти Санчеса Коэльо.
Тайны не раскрыты
«Картина в экспозиции не представлена, увы. У нас ограничено выставочное пространство, на сегодня зритель может увидеть только итальянскую, немецкую, нидерландскую и французскую школы. Пока этот шедевр находится в запасниках музея», - объяснила искусствовед Дальневосточного художественного музея Алена Фролова.
Сегодня исследовательская работа по многим шедеврам коллекции Дальневосточного художественного музея помимо портрета «Хуана Австрийского» продолжается. У музейных сотрудников есть цель: проследить путь каждого шедевра от мастерской художника до места экспозиции. И пока рано ставить последнюю точку. Жизнь каждой картины, начатая много веков назад, продолжается, пока живы её тайны, пока они будоражат воображение исследователей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть