Мост является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск. Длина совмещенной части – около 2,6 километра, а с подъездными эстакадами – без малого 4 километра. Мост держат более двух десятков мощнейших опор. До недавнего времени он был самым протяженным автомобильным мостом в нашей стране, теперь же конкуренцию ему составляют «Русский мост» во Владивостоке и строящийся путепровод через Керченский пролив.
Хабаровские водители и те, кто едет через дальневосточную столицу транзитом, уже оценили «свежее» дорожное полотно моста на «отлично». Сегодня автомобильная дорога через Амур прошла проверку на качество у специалистов – городские инженеры и представители ООО «СтройДорСервис», проводившего капитальный ремонт трассы, сделали все положенные замеры (высоту уклонов, ширину полос движения, точность нанесения разметки и др.). Их вердикт: «Укладка дорожного полотна сделана качественно. Всё, включая дорожную разметку, полностью соответствует нормативам». На плоды своих трудов дорожники дают усредненную гарантию в 10 лет (усредненную – так как каждый вид работ имеет свой гарантийный срок).
Как рассказал пресс-службе администрации Хабаровска директор ООО «СтройДорСервис» Александр Федоров, капитальный ремонт автомобильного моста, известного не только на всю Россию, но и за ее пределами, проведен впервые с момента его ввода в строй, а это произошло в 1999 году. Запаса прочности дороги хватило почти на 15 лет. В 2014 году стало ясно, что без капремонта уже не обойтись.
- На ремонт у нас ушло почти два года – срок немалый, но за это время был проделан очень большой объем работ, часть из которых – повышенной степени сложности. Учтите и то, что все действия строители предпринимали без прекращения движения по мосту – транспортный поток (а это до 20 тысяч автомашин в сутки!) не был перекрыт ни на один день – и уложились с двухмесячным опережением графика: официальный срок окончания ремонта – октябрь 2016 года, а сейчас – только середина августа. При этом не было допущено никаких отступлений от проекта и технического регламента, - сказал Федоров.
В ходе ремонта было полностью переделано все асфальтобетонное покрытие автомобильного яруса моста. Теперь здесь в два слоя уложен высокоплотный асфальтобетон (израсходовано 12 тысяч тонн) с применением геосинтетического материала (геосетка, уложено около 4 километров); полностью заменен защитный слой бетона на эстакадах и проведено их покрытие высокопрочными быстроотвердевающими цементными смесями; заменены все деформационные швы (специальные металлические вставки - именно они дают возможность мосту переносить повышенные нагрузки и перепады температур без ущерба для конструкции и дорожного покрытия: благодаря этим швам мост может «расширяться» и «сжиматься» вновь.Такие вставки можно наблюдать на нем через каждые 220 метров); проведено специальное штрапление дорожного покрытия для предотвращения сдвижки бетона и асфальта на уклонах; обновлены электрические сети; полностью проведена окраска всех конструкций моста, включая ограждения и фонарные столбы.
Как сообщил Александр Федоров, средства на капитальный ремонт «Амурского чуда» были выделены из федерального бюджета. Также он отметил, что на ООО «СтройДорСервис» уже 4 года возложен полный сервис грандиозного сооружения – текущий ямочный ремонт покрытия; содержание в порядке ограждений, остановочных карманов и павильонов; покос травы; круглосуточная очистка и посыпка трассы реагентами и песчано-соляной смесью во время снегопадов, ведь коллапсы на дороге с такой плотностью движения категорически недопустимы. Экстренная эвакуация с дорожного полотна автомобилей, попавших в ДТП, также входит в обязанности сотрудников «СтройДорСервиса» - движение машин не должно прерываться. Для этого у моста в специальном вагончике постоянно дежурят смотрители, а спецтехника – всегда наготове.