«Конкурс будет проводиться в соответствии с нововведениями, предусмотренными в «Кодексе водного транспорта», и Федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Мы уже направили запрос в краевой комитет по ценам и тарифам для определения суммы тарифа на пассажирские перевозки речным транспортом на 2017 год. После того, как он будет установлен, мы рассчитаем начальную максимальную цену контракта и в феврале проведем конкурс среди перевозчиков на оказание этой услуги населению», - рассказал он, сообщает пресс-служба администрации Хабаровска.
В стоимость начальной цены контракта будут включены все затраты перевозчиков на навигацию будущего года, в том числе и сумма на «слипование» («слип» - специальное сооружение для подъема судна из воды и его спуска на воду), и даже процент их прибыли. На сегодняшний день в Хабаровске лицензию на право осуществления пассажирских речных перевозок имеют 6 компаний-судовладельцев. Из этих предприятий, в распоряжении которых находятся 18 судов, доля ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», которое уже на протяжении 5 лет возит через Амур хабаровских дачников, составляет 56%.
«Остальные компании преимущественно задействованы в производственном процессе, либо их суда осуществляют прогулочные рейсы и не предназначены для регулярных пассажироперевозок, или имеют недостаточную вместимость (нужны суда класса «Москва», вместимостью в 240-340 человек). По всем параметрам для осуществления этой деятельности пока подходит только флот «Амурских пассажирских перевозок», - сообщил Сергей Суковатый.
И именно этот флот сегодня оказался «на мели». Если 5 судов, которые обычно курсируют по городским маршрутам, и смогут принять участие в предстоящей навигации, то случится это не ранее начала августа (!) 2017 года. Сейчас вся пятерка кораблей вмерзла в лед у берегов дальневосточной столицы: перевозчик не смог поставить их на «слипы». Сложившееся положение генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон объясняет, прежде всего, отсутствием необходимых средств для «слипования» и ремонта кораблей.
«Сегодня согласно установленным тарифам, средняя стоимость одного билета для проезда на нашем речном транспорте составляет 101 рубль в один конец. На самом же деле его себестоимость - 157 рублей, и она будет еще выше, так как растет цена топлива, материалов и судоремонта. То есть процент рентабельности для нас в стоимость билета комитетом по ценам и тарифам фактически не заложен. А ведь именно за счет этой прибыли перевозчик приводит в порядок парк своей техники – ремонтирует, покупает запчасти. Кроме того, на городских линиях на 14,7% упал пассажиропоток: если в 2015 году мы перевезли 253 тысячи пассажиров, то в 2016-м – 219 тысяч. Это недополученные нами реальные доходы, но бесплатно ремонтировать корабли нам никто не будет», - сказал он.
Говоря о предстоящей городской навигации - 2017, Сергей Суковатый сказал:
«Независимо от положения дел ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», мы соблюдем все требования законодательства и проведем конкурс. Не исключена возможность того, что в нем примут участие перевозчики из других регионов – соседи уже проявляют к нему интерес. А вопросом, почему хабаровский перевозчик – единственный из имеющих на сегодняшний день возможность осуществлять пассажироперевозки в соответствии со всеми требованиями и нормативами, не готовит свои суда к грядущей навигации, пусть занимаются соответствующие надзорные органы - прокуратура и УФАС. В любом случае, пассажиры пострадать не должны».