Примерное время чтения: 5 минут
250

«Теперь ты – моя мама». Няня – о волоките в детсадах и отношении в семьях

Большинство нянь имеют другую профессию, и возможность посидеть пару часов с чужими детьми рассматривают, как подработку. Кто-то учится в вузе, кто-то, наоборот, отошел от дел, выйдя на пенсию, кто-то ищет другую работу. Хабаровчанка Анастасия Зайцева в корне не согласна с таким подходом. Девушка планирует изменить систему образования, в которой няня станет важным звеном.

Бюрократический сад

Анастасия Зайцева выросла в многодетной семье. Её отец любил детей и проводил с ними много времени, и эта любовь передалась дочери. В детстве Настя ухаживала за куклами и плюшевыми игрушками, а когда подросла, стала помогать знакомым следить за их малышами.

«Во мне много энергии, и хочется взаимодействовать с детьми постоянно. Я себя такой счастливой чувствую, когда провожу время с маленькими! И свое будущее связывала только с ними. В школе училась плохо, закончила 9 классов с тройками в аттестате и ушла в педагогический колледж – учиться будущей профессии. Мне понравилось настолько, что я там просто жила. Параллельно музыкой занялась, теперь играю на кларнете и на фортепьяно. Колледж окончила с красным дипломом, получила специальности «воспитатель» и «музыкальный работник», – рассказывает няня Анастасия Зайцева. – После колледжа поступила на заочное отделение педагогического вуза на специальность «дефектолог, логопед», сейчас на последнем курсе».

Практику будущая няня проходила в детском саду, и именно тогда пришла к двум выводам: первый – современная система дошкольного образования оставляет желать лучшего, второй – Хабаровскому краю нужны профессиональные няни.

Больше всего, по словам девушки, ее поразила бюрократия.

«Не согласна с подачей информации детям, много рамок, ограничений, бумажной волокиты. Совсем не так, как за границей, где образовательный процесс устроен максимально комфортно для малышей. Нашим воспитателям приходится заполнять кучу документации. Занятия с детьми проводятся в первой половине дня, но если малыш чего-то недопонял, с ним надо заниматься дополнительно. А на это у воспитателей нет времени. Мне кажется, наше образование построено на материальной основе. Мало кто заботится, чтобы дать ребенку знания. Программ масса, но не учитывается индивидуальность. У детей нет возможности развивать свой потенциал заложенный природой, потому что нет возможностей в обучении», – считает няня.

Няня – не прислуга

Няней Анастасия стала после практики в детском саду. Причем, как утверждает, не временной, не «на подработку», а профессиональной. С детьми она не только играет, но и развивает: занимается с ними лепкой, рисованием.

«Мне всегда хочется вкладывать что-то в малышей, делать их лучше. Но без трудностей не обходится. И малыши бывает разными, к каждому нужен индивидуальный подход: например, кто-то гиперактивный – с таким можно заниматься только в игровой форме. Да и родители разные попадаются. Есть понимающие, с которыми легко договориться. Есть и другие. Кто-то относится как к прислуге. Кто-то бесконечно подсказывает, учит и мешает, – рассказывает няня. – Кто-то позволяет себе неуместные вольности».

Однажды, когда Анастасия занималась с ребенком, его папа вернулся домой с празднования дня рождения. И предложил составить ему компанию за кухонным столом с распитием спиртного. Но девушка заявила, что больше не переступит порог этого дома и семье придётся искать новую няню. После этого недопонимания не возникало. 

«Бывали случаи, когда мне оставляли детей на несколько суток. Родителям необходимо было уехать по работе. Я потом спросила – «а как вы так легко мне их доверили?» Ответили, что увидели меня и сразу поняли, что со мной можно смело оставлять ребенка и с ним все будет в порядке. Случается, что воспитанники не хотят меня отпускать. Просят мам, чтобы я осталась жить с ними. А однажды девочка сказала, что теперь я буду её мамой, а мама будет тётей», – рассказала Анастасия.

Открыть и усыновить

Няня с детьми уже более 10 лет. Её многие знают и благодаря сарафанному радио часто обращаются к ней. В день она может проводить время с двумя или тремя детьми.

«Мечтаю открыть свой образовательный центр, чтобы заниматься всесторонним развитием маленьких личностей. Но не хочу прибегать к традиционным методикам. В планах совместить все известные науки и разработать свою, – рассказывает Анастасия. – Начну с кабинета, в котором поставлю музыкальный инструмент – музыка очень способствует умственному развитию ребенка. Буду заниматься подготовкой к школе, хочу проводить занятия по логопедии. А присмотр за детьми оставлю для души».

А еще Анастасия планирует усыновить хотя бы одного ребенка из дома малютки. Это одно из обещаний, которое она себе дала.

«Хочу хоть кому-то из брошенных детей подарить счастливое детство. Однажды я увидела в социальных сетях объявление, в котором просили помочь в уходе за ребенком. Как оказалось, полуторагодовалый малыш из дома малютки попал в больницу для проведения операции. У него были серьёзные проблемы со здоровьем, потому что его мама сделала всё возможное, чтобы малыш родился с дефектами, а после от него отказалась. Когда я взяла его на руки, у меня сердце кровью обливалось. Мы договорились с девочкой и посменно приходили его навещать. Потом я попросила в интернете о помощи и смогла собрать для мальчика памперсы и детское питание. Когда ребенок прошел курс реабилитации, его увезли обратно в интернат и взяли собранные для него вещи. Я часто вспоминаю этого малыша, мне очень жалко его», – рассказывает няня.

Своих детей у нее пока нет. Анастасия мечтает встретить мужчину, с которым сможет создать большую счастливую семью. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах