Представители рыбопромышленных и судостроительных предприятий рассмотрели новый порядок предоставления дополнительных инвестиционных квот на рыболовство при строительстве современных судов отечественного производства.
Как сообщили в краевом комитете рыбного хозяйства, на сегодняшний день рыбопромысловый добывающий флот региона насчитывает 81 судно различного типа для осуществления прибрежного и океанического промысла. Среди них 12 единиц – крупнотоннажных судов, 33 – среднетоннажных, 25 – малотоннажных и 11 единиц флота – транспортных рефрижераторных.
Вместе с тем хабаровские рыбаки испытывают трудности с его обновлением и ремонтом. Сейчас проблема решается за счет приобретения ранее эксплуатируемых судов. В то же время, на территории края есть хороший потенциал для строительства рыболовецких кораблей различного назначения. Согласно плану на дальневосточных предприятиях предлагается построить 147 судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе.
С июня текущего года вступил в действие порядок обеспечения инвестквотами на осуществление строительства рыбопромысловых судов. Теперь, заказав постройку судна на отечественных верфях и по российскому проекту, рыбаки будут обеспечены объемами поддержки по квотам на минтай, сельдь, терпуг. Всего по перечню – 9 видов водных биологических ресурсов, которые можно добывать в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.
По информации представителей крупнейших судостроительных заводов края, они готовы активно участвовать в государственной программе и производить суда различного назначения. По мнению участников совещания, судостроительным предприятиям края в ближайшее время необходимо разработать современные и эффективные проекты ведения промысла и судовой переработки, которые смогли бы конкурировать с уже адаптированными к Российскому морскому регистру судов норвежского, голландского и испанского проектов.
«Обновление рыбопромыслового флота приведет к активному развитию бизнеса в этом сегменте, увеличению эффективности вылова водных биоресурсов и их судовой переработке. В то же время размещение заказов на предприятиях края позволит увеличить загрузку судостроительной промышленности края и, соответственно, значительно увеличить налоговые поступления в казну региона», - отметил заместитель Председатель Правительства - министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.
Осуществлением эффективного взаимодействия рыбопромысловых организаций с судостроительными предприятиями региона займется межведомственная рабочая группа, которая будет создана в ближайшее время в Правительстве края.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть