Представители рыбопромышленных и судостроительных предприятий рассмотрели новый порядок предоставления дополнительных инвестиционных квот на рыболовство при строительстве современных судов отечественного производства.
Как сообщили в краевом комитете рыбного хозяйства, на сегодняшний день рыбопромысловый добывающий флот региона насчитывает 81 судно различного типа для осуществления прибрежного и океанического промысла. Среди них 12 единиц – крупнотоннажных судов, 33 – среднетоннажных, 25 – малотоннажных и 11 единиц флота – транспортных рефрижераторных.
Вместе с тем хабаровские рыбаки испытывают трудности с его обновлением и ремонтом. Сейчас проблема решается за счет приобретения ранее эксплуатируемых судов. В то же время, на территории края есть хороший потенциал для строительства рыболовецких кораблей различного назначения. Согласно плану на дальневосточных предприятиях предлагается построить 147 судов, из них 16 заявлено изготовить на Амурском судостроительном заводе, 37 – на Хабаровском судостроительном заводе.
С июня текущего года вступил в действие порядок обеспечения инвестквотами на осуществление строительства рыбопромысловых судов. Теперь, заказав постройку судна на отечественных верфях и по российскому проекту, рыбаки будут обеспечены объемами поддержки по квотам на минтай, сельдь, терпуг. Всего по перечню – 9 видов водных биологических ресурсов, которые можно добывать в дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.
По информации представителей крупнейших судостроительных заводов края, они готовы активно участвовать в государственной программе и производить суда различного назначения. По мнению участников совещания, судостроительным предприятиям края в ближайшее время необходимо разработать современные и эффективные проекты ведения промысла и судовой переработки, которые смогли бы конкурировать с уже адаптированными к Российскому морскому регистру судов норвежского, голландского и испанского проектов.
«Обновление рыбопромыслового флота приведет к активному развитию бизнеса в этом сегменте, увеличению эффективности вылова водных биоресурсов и их судовой переработке. В то же время размещение заказов на предприятиях края позволит увеличить загрузку судостроительной промышленности края и, соответственно, значительно увеличить налоговые поступления в казну региона», - отметил заместитель Председатель Правительства - министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.
Осуществлением эффективного взаимодействия рыбопромысловых организаций с судостроительными предприятиями региона займется межведомственная рабочая группа, которая будет создана в ближайшее время в Правительстве края.