27 апреля теплоходы доставят первых горожан на левый берег Амура. Аномально теплая зима и ожидающийся ранний ледоход вынудили речников ускориться: сейчас они с опережением графика заканчивают преднавигационную подготовку флота.
«У меня нет никаких сомнений, что 27 апреля мы откроем навигацию-2019. Полным ходом идут работы по регулировке судовых механизмов, грунтовке и покраске судов (на каждое уходит по полтонны краски), наведению порядка в салонах, подготовке спасательных, противопожарных средств и инвентаря. Тестируется радионавигационное оборудование. Вообще, с 2015 года мы модернизировали все суда – где было необходимо, заменили судовые двигатели, силовые агрегаты и механизмы. Весь наш флот прошел освидетельствование на слипах специалистами Российского речного регистра. Он в хорошей технической готовности, и, думаю, что все 9 кораблей отработают навигацию без сбоев. Каждое судно способно принять на борт от 300 до 350 пассажиров», - рассказал генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон.
По словам перевозчика, пассажирского бума в этом году он не ждет. Прежде всего - из-за сокращения количества дач на левом берегу. Злую шутку с речниками может сыграть и возможный паводок: когда левобережные наделы садоводов и огородников стоят затопленными, они воздерживаются от поездок.
Стоимость проезда на речных трамвайчиках пока осталась на уровне прошлогодней: 101 рубль. Но не исключен и ее незначительный рост – до 5 %, если такое решение примет краевой комитет по ценам и тарифам.