Главное правило в любой критической ситуации – сохранять спокойствие, не паниковать, советуют сотрудники ГИБДД Хабаровского края.
Вот несколько рекомендаций.
Не тормозите резко, не выжимайте сцепление;
Используйте прерывистое торможение;
Не бросайте резко педаль газа для торможения двигателем;
Перед поворотом снижайте скорость, после поворота не газуйте;
Без необходимости не крутите руль;
При обгоне, опережении, объезде другой машины держите побольше боковой интервал;
Держитесь на безопасной дистанции от впереди идущей машины.
Если автомобиль попал под занос, нельзя суетиться и бросать управление. Для управления автомобилем во время заноса на скользкой дороге с передним приводом есть свои особенности управления. Нужно максимально быстро выкрутить рулевое колесо в направлении заноса и прибавить газу.Затем выкрутить руль в противоположную сторону и выровнять автомобиль.
Управление при заносе автомобилем с приводом на задние колёса:
Сбросить подачу топлива и быстро выкрутить руль в сторону заноса.
Ещё больше снизить скорость, повернуть руль в обратную сторону.
Выровнять автомобиль.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит выполнять повороты. Если педаль газа полностью отпущена – автомобиль развернёт вокруг передней оси. Много газа - и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги, он заскользит всеми колёсами. Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше.
Если попытка выйти из заноса не увенчалась успехом, не бросайте руль, пытайтесь уйти от столкновения с участниками дорожного движения, сигнальте, чтобы предупредить других автомобилистов об опасности.