Хабаровчанам стоит внимательно относиться к продуктам, которые они покупают в магазинах и на рынках. Такой совет на встрече с журналистами в среду дала Татьяна Трегуб, начальник отдела госрегулирования торговой деятельности правительства Хабаровского края.
«По закону, за качество того, что продаётся, отвечает продавец. Да, согласна, в торговых сетях нередко попадаются просроченные продукты. Но это, скорее всего, от того, что сотрудники торговых залов просто не успевают заменить товар на более свежий. Ведь там большие объёмы. А контролера в каждый магазин не поставишь. С другой стороны потребитель – тоже своего рода контролёр. Любой человек может обратиться к руководителю магазина, и тот дожжен принять меры к тому работнику, который, что называется, не досмотрел. Так что покупателю не будет лишним посмотреть на тот же срок годности товара и указать на это администрации магазина», - ответила Татьяна Трегуб журналисту «АиФ-Дальинформ».
Если же предприниматель игнорирует обращение покупателя, он может обратиться с жалобой в тот же Роспотребнадзор, сказала представитель краевого правительства. Жалобу проверят и хозяина торговой точки могут оштрафовать. Для индивидуальных предпринимателей это от 10 до 20 тысяч, для более крупных – до 30 тысяч рублей. Повторный штраф будет уже больше.
Между тем, практика показывает, что сотрудники Роспотребнадзора нередко дают потребителям ответы-отписки. Ведь при возникновении спора с продавцом со стороны последнего может последовать грубость. Такое поведение покупатель может счесть некорректным. В подобной ситуации не так давно оказался журналист «АиФ-Дальинформ». В ответе из Роспотребнадзора по этому поводу было сказано, что в законе нет понятия «некорректного поведения продавца». В то же время на пресс-конференции в среду Светлана Лосева, замначальника отдела этого ведомства сказала, что покупатели им жалуются в том числе и на такое поведение продавцов и такие обращения рассматриваются.