Примерное время чтения: 5 минут
159

Сюрпризы для хабаровского туриста

"АиФ-Дальинформ" №11 12/03/2014

Многие хабаровчане уже начали планировать, где проведут продолжительные майские праздники, предстоящие каникулы детей и долгожданный отпуск. Однако, как мы узнали в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, сфера туристических услуг - один из лидеров по количеству жалоб.

Звёздные клопы

Российскому путешественнику нужно быть всегда начеку при оформлении авиабилетов и договоров, чтобы потом не бегать по инстанциям, доказывая свою правоту. Гостиничный номер может оказаться с клопами, а обещанный за окном вид на море обратиться в рычащую моторами трассу. И винить придётся только свою невнимательность. Но это цветочки. Куда хуже, когда в оформлении документов обнаруживается, казалось бы, маленький недочёт - и долететь до заветного места не удаётся вовсе.

- Часто к нам обращаются граждане по случаям неоплаты авиабилетов, - рассказала  Татьяна Ворсегова, зам начальника отдела защиты прав потребителей управления Федеральной службы по надзору и благополучия человека по Хабаровскому краю. -  Турист приезжает в аэропорт, и во время регистрации вдруг выясняется, что билет его не оплачен туроператором, и место соответственно не забронировано. Хорошо, если места в самолёте есть, а если нет?

Специалист рекомендует срочно связаться с туроператором и выяснить, можно что-то исправить или нет. Разумнее всего накануне вылета, хотя бы за сутки узнать у агента, оформлявшего путёвку, номер заявки и уточнить у туроператора, есть вы в списках отъезжающих.

Прощай, багаж!

Если турагентство фирмы, отправляющей вас в путешествие, находится в другом городе, могут произойти сбои в получении информации об оплате.

- Обращайте внимание на оформление билета. Ещё раз проверьте номер рейса, время его отправления, особенно, если летите транзитом. В этом случае нужно внимательно изучить, какой авиакомпанией выполняются рейсы, - добавила Т. Ворсегова. - Совсем недавно к нам обратился гражданин, который летел с пересадкой в Азию, но не добрался до конечного пункта, потому что опоздал на промежуточный рейс. В билете не стояла буква, обозначающая авиакомпанию, производящую полёт. Отпуск у людей был испорчен только потому, что они не знали, к какому терминалу им нужно бежать для регистрации билетов на другой рейс. Сейчас мы выясняем, на каком этапе произошла ошибка.

Ещё солидный подводный камень может поджидать, по мнению специалистов защиты прав потребителей, транзитников. Чтобы багаж не отправился в дальнейшее путешествие без хозяина, нужно его правильно оформлять. Указывать точно пункт назначения, в котором его нужно выгрузить.

- Заказ билетов по Интернету тоже может грозить неприятностями, и серьёзными проблемами. В наше время всё возможно. Много фирм-однодневок, - предостерегает Т. Ворсегова. - Решив воспользоваться современным способом покупки билетов нужно перво-наперво изучить стабильность фирмы. Бывали к ним претензии или нет. У одной фирмы может быть куча посредников, оказывающих подобную услугу, которым легко уйти в тень. И взыскать убытки будет попросту не с кого.

Практика показывает, что все финансовые вопросы, возникшие у туриста по вине стороны отправлявшей его в путешествие, нужно решать в судебном порядке. В досудебном - они практически не разрешимы.

«Дикарём» или через фирму?

Но и отдых, организованный самостоятельно, может стать кошмаром. В хорошей туркомпании вам всегда посоветуют отель, помогут с оформлением документов и прочее. А «дикарю» придётся самому искать ответы на многие вопросы.

- Вы можете не знать о депозите отеля, моим знакомым это обошлось в 10 тысяч долларов. Покупая внутренние авиабилеты, будьте готовы к языковому барьеру. А вопрос о смене не понравившегося номера нужно решать исключительно доброжелательно с администрацией отеля, - рекомендует Михаил Курбанов, гендиректор туркомпании «Восток», путешественник со стажем.

Советы бывалого

Вот ещё несколько рекомендаций от Михаила Курбанова:

- пропал багаж – меня всегда выручало правило «в ручную кладь - самое ценное, в багаж старые вещи и малоценные сувениры»;

- не нравится отель - ещё до поездки зайдите в поисковик, найдите подходящий;

- трансфер – вас никто не встречает, не заказано такси, не знаете номер автобуса и пр. Решайте до поездки с администрацией отеля.

- и, наконец полис страхования – оформите обязательно! На авось не надейтесь.

Что говорят цифры?

Коллектив хабаровского управления Роспотребнадзора Фото: АиФ / Ольга Аполонова

В 2013 году управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проведено 20 контрольно-надзорных и 7 плановых проверок в предприятиях, оказывающих туристско-экскурсионные услуги. Выявлены 72 факта нарушений прав потребителей: во время реализации путёвок туристам не доставлялась достоверная и полная информация о договоре.  По результатам проверок вынесено 12 постановлений о назначении административных штрафов на сумму 75 тыс. рублей, и 6 постановлений о предупреждении.

P.S. В субботу, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Поздравляем дружный коллектив краевого управления Роспотребнадзора с профессиональным праздником!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах