Примерное время чтения: 4 минуты
742

Малая авиация Хабаровского края: полёт нормальный

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. "АиФ-Дальинформ" №42 15/10/2014 Сюжет День рождения Хабаровского края

Сохранить и обновить

  В этом году по распоряжению правительства России создали федеральное казённое предприятие (ФКП) «Аэропорты Дальнего Востока», в которое объединили аэропорты местных воздушных линий Хабаровского края и Амурской области. Это воздушные гавани Охотска, Богородского, Чумикана, Херпучей, Аяна.

  В краевом министерстве промышленности и транспорта положительно оценили это решение, ведь теперь удастся сохранить и модернизировать воздушные гавани в отдалённых посёлках.

  - Это аэропорты с малой интенсивностью полётов, их доходы не покрывают всех затрат на содержание инфраструктуры. Кроме того, нужны деньги на реконструкцию взлётно-посадочных полос, ремонт аэровокзалов. Теперь, с появлением ФКП, средства на это буду поступать из федерального бюджета. До 2018 года край получит 6,3 миллиарда рублей. В результате существенно повысится надежность, регулярность полетов в наши северные населенные пункты, - отметил Сергей Воронин, заместитель министра промышленности и транспорта края.

Аэродром Охотска Фото: АиФ / Ольга Аполлонова

  Первой ласточкой стал Николаевск-на-Амуре, где совсем недавно строители сдали в эксплуатацию новую взлётно-посадочную полосу. Её начали строить ещё в 1992 году. На завершение стройки федеральный бюджет выделил больше 3 миллиардов рублей.  Длина новой полосы  - 1860 метров, ширина – 37 метров. То есть, она может принимать все типы небольших самолетов, включая ЯК-40, АН-74, DH-8, L-410. Кроме того, в аэропорту Николаевска уже строят новое служебно-пассажирское здание, которое сможет обслуживать 50 пассажиров в час. Его рабочие хотят сдать в августе 2015 года – к юбилею города. 

Летите – мы доплатим!

  Впрочем, перелёты в наших краях – удовольствие недешевое, поэтому краевые власти дотируют их. То есть пассажиры платят часть стоимости билета. Например, на открытом с 28 августа маршруте Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре билет от Хабаровска до Комсомольска стоит 3800 рублей, до Николаевска – 5200 рублей. Без дотаций пассажиры платили бы почти в два раза больше. В 2014 году на дотирование авиаперевозок из краевой казны выделят 2 миллиарда 79,2 миллиона рублей, из них 220 млн. рублей получат «Хабаровские авиалинии», 59,2 млн. рублей - «Авиакомпания «Восток».

Аэровокзал Охотска Фото: АиФ / Ольга Аполлонова

  Кстати, с февраля парк местных авиакомпаний начали пополнять чешские Л-410, ещё в советское время прозванные «Чебурашками». Сейчас небо над Хабаровским краем бороздят три таких крылатых машины. Их также купили на краевые деньги, при том, что цена одного составляет больше 185 миллионов рублей. Но, как говорится, игра стоит свеч: Л-410 значительно превосходит другие самолёты своего класса по экономичности, безопасности и другим характеристикам. Так, они уже заменили устаревшие АН-28 на маршрутах Хабаровск – Богородское и Хабаровск – Советская Гавань. В Л-410 есть 19 кресел, из них 15 для пассажиров и 4 – места для перевозки багажа и почты.

Первый взлет Л-410 из хабаровского аэропорта Фото: Пресс-центр правительства Хабаровского края

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах