Примерное время чтения: 6 минут
1018

Хабаровский краевой Музыкальный театр учится жить по-новому

Ольга Аполлонова / АиФ

   По Хабаровску в начале года прошёл слух, что два краевых театра – комедии и драмы вновь разъединили. Несколько лет объединённая дирекция пыталась построить работу по-новому, однако воплотить задуманную схему в жизнь не удалось. Не сработала.

   Хорошо это или плохо – вновь покажет время и премьеры сезона. Пока же в театре драмы и комедии ещё выбирают руководство, а в музыкальном - кипит работа над непривычным для артистов и хабаровских зрителей жанром.

  Чем собирается удивлять публику, и как будет дальше жить театр - рассказывает Анна Фекета, новый главный режиссёр Хабаровского краевого музыкального театра.

Направление задано

  Ольга Аполлонова, «АиФ-Дальинформ»: - Возвращены ли нашим театрам прежние названия?

  Анна Фекета: - Сохранились названия, существовавшие при объединённой дирекции, разъединилось только руководство. Теперь краевой театр драмы и комедии одно предприятие, а хабаровский краевой музыкальный театр - другое. Никакой взаимосвязи между нами нет. Правда, жить нам пока тяжело, как и всей стране. Финансирование театру урезали, но будем стараться держать высокий художественный уровень в новых условиях - при меньших затратах.

  - Пострадает ли при этом репертуар?

  - Классический репертуар театра остался. Сейчас мы репетируем ещё два спектакля: «Слуга двух господ» и «Тётка Чарли». «Слуга двух господ» – новый жанр для хабаровского музыкального театра. Это комедия дель арте или комедия масок (итал. commedia dell'arte – вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария с участием актёров, одетых в маски – прим. авт.). Нашим актёрам сложно входить в новый образ, они присматриваются, примеряя на себя эти маски. Пришлось вводить актёрский и пластический тренинги. В спектакле предполагаются бои на шпагах. Поэтому из Новосибирска приехал постановщик и профессионал в этом направлении Василий Лукьяненко. Наши актёры сейчас учатся держать шпаги, фехтовать, вести сценический бой. Хор учится танцевать, балет – петь.

Поэкспериментируем

  - Какого зрителя привлечёт новое направление?

  - Мне хотелось бы привлечь в театр молодёжь. Сейчас её очень не хватает. Будем пробовать в этом направлении работать. Для этого и выбран театр-эксперимент. В новой постановке – комедии масок актёрам нужно будет импровизировать. Здесь будет пантомима, элементы клоунады. В спектакле есть пятиминутная сцена, построенная только на двух слогах: «Ха-ха». Такого в театре не было никогда.

  - Способны ли актёры нашего провинциального театра выполнить поставленную задачу, взять такую высоту?

  - Дело даже не в провинциальности. Я сама из Мурманска. За шесть лет режиссёрской работы поставила 21 спектакль, и работала в 15 городах России и зарубежья. Мои спектакли идут в Вене, в Торонто, в Париже. В Москве я работала 7 лет. В Хабаровске работаю уже 3 года. Дело не в том, что в столице театр лучше, а в провинции хуже. Дело в том, насколько ставятся задачи перед артистами. Если в репертуаре театра ни одного мюзикла - а в репертуаре хабаровского музыкального театра на сегодня нет ни одного спектакля в этом жанре, то, естественно, актёры и не готовы к такой игре. Они никогда этим не занимались. Поэтому мы и устраиваем тренинги, работая над жанром дель арт.

  Некоторые артисты ещё не до конца поняли, как правильно нужно это делать, но я вижу, что им интересно. Они готовы к обучению, пытаются разобраться в том, что им предлагают. Прибыла и свежая кровь - приглашены молодые артисты из Новосибирска.

  - Сколько времени на обучение есть у актёров?

  - 21 марта состоится премьера спектакля «Слуга двух господ». Я думаю, мы успеем. Театр должен всё время развиваться. Чтобы самой постигать новое, и чтобы люди, которые работают со мной, тоже стремились к новому. Если мы не идём вперёд, мы идём назад.

Высокая планка

  - Если не получится, тогда что?

  - Всё будет зависеть от того, готов ли театр развиваться, хочет ли этого труппа. А я знаю, что нужно делать, и как. У меня планы наполеоновские. Мне есть с чем сравнивать. Хочется, чтобы наш театр вышел на один уровень с московскими и европейскими. Пока, к сожалению этого не происходит. Нужно делать мюзиклы, экспериментальные постановки, с использованием современной хореографии, джаз модерн - то, что зритель раньше не видел здесь. Нужно пользоваться всеми течениями, которые есть в современном театре. Нельзя говорить: «Мы же музыкальный театр. Есть у нас оперетта – и хорошо». Нет, не хорошо. Я люблю свою работу, серьёзно к ней отношусь и не боюсь сложностей. Если не произойдёт принятия друг друга и взаимопонимания - будет очень жаль.

Справка «АиФ-Дальинформ»

  Объединение двух крупнейших Хабаровских театров: музыкального и театра драмы и комедии - произошло в августе 2013 года. Директором и художественным руководителем театрального объединения был назначен заслуженный работник культуры России Николай Евсеенко, главным режиссером объединения - заслуженный деятель искусств Польши Владимир Оренов, постановщик спектакля - лауреата «Золотой Маски» «Самолёт Вани Чонкина». С октября 2010 по январь 2015-го Владимир Борисович был главным режиссёром Хабаровского краевого театра драмы, осуществил на драматической площадке ряд серьёзных проектов, в том числе и музыкальных.

Фото: АиФ/ Ольга Аполлонова

 

Персона

  Анна Фекета выросла в артистической семье. Родители — Юзеф-Иосиф Фекета, н.а. России, главный режиссёр Драматического театра Северного флота (Мурманск) и Наталья Долгалёва - з.а. России, ведущая актриса театра Северного флота.

  В 2000 году окончила с отличием школу искусств №3 по классу фортепиано (Мурманск). В 2004 окончила с отличием теоретическое отделение Мурманского музыкального училища (проф. О. А. Павлова).

  В 2010 году окончила с красным дипломом факультет режиссуры музыкального театра РАТИ (ГИТИС, Москва), мастерская заслуженного деятеля искусств РФ Р. Я. Немчинской.

  С 2007 года преподаватель пластики и актёрского мастерства на факультете журналистики Института массмедиа (РГГУ). В 2008-2010 ассистент режиссёра в РАТИ (ГИТИС) на курсе Р. Я. Немчинской.

  Участница режиссёрской лаборатории СТД РФ н. а. СССР Л. Е. Хейфеца и з. д. и. РФ К. М. Гинкаса, лаборатории режиссёров музыкального театра К. Стрежнева.

  Стажировалась в Большом театре России у Д. Чернякова (оперы «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила»).

  Лауреат V Международного фестиваля театрального искусства «Полярная звезда» (2008, Мурманск) за спектакль «Медея».

  В декабре 2011 года поставила на сцене Хабаровского музыкального театра гангстер-шоу «Безумная семейка». С марта 2012 года работала в ХМТ в должности режиссёра-постановщика.

  В 2013 г. на сцене Хабаровской краевой филармонии поставила мюзикл «Снегурочка».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах