Февраль за окном и вроде бы самые лютые морозы должны быть уже в прошлом. Но дальневосточная зима решила показать свой вредный характер и, побаловав нас относительно мягкими декабрьскими морозцами, закрутила гайки. «Ощущается как минус 35» - предупреждают нас сайты прогноза погоды.
Как в таких условиях заводить автомобиль? Некоторыми житейскими хитростями поделился с «АиФ-Хабаровск» водитель с 33-летнем стажем, ныне хабаровчанин, а когда-то житель Якутии Александр Столяров.
Картонка не поможет
Когда на улице сильный мороз, а вы не очень доверяете АКБ и свечам, электроника, вместо того, чтобы запустить двигатель и прогреть салон, только посадит аккумулятор. Вариантов у вас ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций.
Конечно, для нас, дальневосточников, холодные зимы - это норма и мы знаем, что перед зимним сезоном нужно проверить аккумулятор, проверить и, при необходимости, заменить свечи зажигания (про дизельные двигатели мне трудно судить - не довелось эксплуатировать), желательно масло в двигатель залить с низкой вязкостью, например: 0W40, 5W40 или 5W30 и не подделку, конечно. А также убедиться в исправности и работоспособности стартера, генератора, топливного насоса потому, как грядущей зимой холодный запуск станет легче, если все элементы топливной системы и системы зажигания поддерживаются в исправном состоянии и чистоте.
Многие автолюбители не утруждают себя утеплением моторного отсека, ограничиваясь подкладыванием картонки перед радиатором. Не лучшее решение, на мой взгляд. Все-таки качественный утепленный чехол на решетку радиатора и автоодеяло под капот помогут эффективнее сохранять тепло и сокращать время прогрева двигателя.
Спальное место для аккумулятора
Итак, авто чаще зимует на открытой стоянке или холодном гараже, за бортом -30С и с ветром. Потому лучше не полениться и накануне снять аккумулятор и занести его в тепло. Тёплый аккумулятор увереннее прокрутит стартер при запуске и в дальнейшем полностью зарядится от генератора. Чем еще помочь двигателю? Есть еще один старый верный способ: подогреть! Но не масло в поддоне паяльной лампой (это опасно!). Надо прогреть впускной коллектор, чтобы находящийся внутри коллектора воздух тоже немного прогрелся. Подогреть его не так уж сложно. Повторю, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь! Только горячая вода может быстро и эффективно отдать тепло впускному коллектору. Достаточно налить горячей воды в пяти- или десятилитровую пластиковую канистру и упаковать её в утепленную сумку, чтобы донести до стоянки.
Итак, подходим к насквозь промерзшему автомобилю, открываем капот, устанавливаем на место теплый аккумулятор, затянув клеммы. Достаем масляный щуп и проверяем уровень моторного масла, убеждаемся в его текучести. Если масло загустело так, что не стекает к кончику щупа в капельку, то зря вы его заранее не заменили на зимнее! Достаем емкость с горячей водой и, не торопясь, аккуратно проливаем впускной коллектор так, чтобы вода отдала как можно больше тепла коллектору и при этом не попала на генератор, ремни, свечи, провода и другие элементы системы зажигания. После этого садимся в машину и безо всяких дополнительных процедур смело заводим двигатель.
Не надо дополнительно включать фары или подгазовывать — всё это бесполезно. Необходимо проявить выдержку и хладнокровие, подержав ключ зажигания в режиме «старт» немного дольше обычного, дождавшись, пока двигатель уверенно раскрутится стартером и заведётся. Но, все же не надо крутить стартер слишком долго, лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию. Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд. Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить двигатель с трех-пяти попыток, и он не подает на это никаких надежд — стоит вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Да, есть один момент: если на автомобиле установлена механическая коробка передач - перед пуском двигателя нужно выжать педаль сцепления и не отпускать педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд, после чего педаль нужно медленно и плавно отпустить. На «автомате», конечно, ничего не надо нажимать, просто повернуть ключ зажигания в первое положение, дождаться, когда отработает топливный насос и продолжить процедуру запуска.
Включаем дальний
Но если аккумулятор «ночевал» на своем штатном месте, с горячей водой возиться неудобно, а заводиться надо, тогда делаем иначе. Непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд надо включить дальний свет фар. После этой «разминки» он будет более резво крутить стартер. В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.
Конечно, установка автономного предпускового подогревателя - это панацея от шаманских плясок, но все же не всякий семейный бюджет может вынести эту процедуру. Есть и альтернатива - электрические предпусковые подогреватели 220 V. Это гораздо дешевле автономного, достаточно надежно, но есть минус: на расстоянии удлинителя должна быть розетка бытовой электросети.
Да, чуть не упустил: не надо заправлять свой автомобиль топливом неизвестного происхождения, пусть даже и цена этого топлива в разы ниже цен сетевых автозаправок! Если летом автомобиль и проглотит «левую» горючку, то зимой он её переварить точно не сможет.
Здесь я попытался назвать лишь основные способы холодного запуска, хотя их много и наверняка у каждого автовладельца найдутся свои особенные и проверенные методы запуска двигателя в холодное время года.