Аргументы и Факты
hab.aif.ru
16+
Хабаровск
Аргументы и Факты
hab.aif.ru
16+
Хабаровск
Примерное время чтения: 8 минут
140

Звёзды цирка! Открытая репетиция показала, как рождаются будущие артисты

Продюсерский центр Гии Эрадзе совместно с Российской государственной цирковой компанией провели открытую репетицию номеров шоу «Песчаная сказка»

С целью знакомства зрителей с процессом создания невероятных зрелищных номеров и популяризации циркового искусства у юного поколения, 6 ноября в Хабаровском краевом цирке артисты приоткрыли завесу тайн обыденной жизни и позволили увидеть публике репетиционный процесс своими глазами.

Как создаются трюки

ц
Фото: «АиФ-Дальинформ»/ Дана Кузнецова

Екатерина Запашная — художественный руководитель шоу, дрессировщица, воздушная гимнастка высказала личное мнение:

Одной из целью являлось общение детей с теми, на кого они смотрят и равняются, и потом, вдохновившись, прийти в зал и выкладываться с ещё большей отдачей. Потом в итоге стать артистами, нам же тоже важно, чтобы у нас были новые талантливые кадры, и сегодня мы увидели потрясающих детей, они великолепные.

В программу вошли такие номера как дрессура собак под руководством Екатерины Запашной, жонглирование на моноциклах – в исполнении династии Чугуновых, жонглирование хула—хупами на шарах под руководством Анастасии Бабиной, воздушная гимнастика в сфере под руководством Анастасии Русской, воздушная гимнастика в кольцах под руководством Имиры Асташовой, а одним из ярких моментов стала дрессура бегемотов под руководством народного артиста РФ Тофика Ахундова. Ведущим мероприятия был Константин Асташов – клоун-коверный, исполнитель главной роли в шоу «Песчаная сказка». Артисты продемонстрировали репетиции фрагментов номеров и в конце каждого номера на манеж были приглашены юные зрители, чтобы они смогли попробовать себя в различных цирковых жанрах вместе с профессиональными артистами.

ц
Фото: «АиФ-Дальинформ»/ Дана Кузнецова

Константин Асташов прокомментировал ценность таких мастер—классов и поделился личным опытом: Мне повезло, в 1998 году в Челябинском цирке на представлении меня вывели на манеж. Просто ребёнка на репризу. И оттуда начался мой путь, и я стал артистом. Мы надеемся, что какой—то ребёнок, который попробовал зайти в манеж на такой репетиции, так же загорится и действительно через 15—20 лет станет звездой российского цирка и будет прославлять Россию на международной арене.

Что правда то правда, детям разных возрастов было интересно не только наблюдать, некоторые из них с огромным желанием поучаствовали с уже действующими артистами, и по лицам детей было видно, что всё сильно их впечатлило. Помимо этого, родители, пришедшие с детьми, с не меньшим удовольствием лицезрели происходящее.

Путь будущих звёзд

ц
Фото: «АиФ-Дальинформ»/ Дана Кузнецова

Стоит заметить, что на мероприятие были приглашены действующие и будущие цирковые артисты, учащиеся цирковых студий, театральных и танцевальных кружков, а также воспитанники училищ. Выбор зрителей был абсолютно оправдан, так как дети смотрели не просто шоу, они смогли представить себя на данной работе и прочувствовать чарующую атмосферу и полностью погрузиться в профессию артиста цирка.

Вопросы же будущих артистов говорили об их погруженности в профессию и заинтересованности в ней.

Помимо наблюдения за трюками опытных цирковых артистов зрители получили возможность увидеть единственное в своем роде выступление с трюками, выполненными бегемотами под руководством народного артиста РФ Тофика Ахундова. После выступления Тофик Гусейнович поделился интересными фактами об этих необычных животных. Он сказал: С бегемотами непросто работать, с ними нужно быть постоянно на чеку. Мы берем их с одного годика для того, чтобы можно было научить трюкам.

ц
Фото: «АиФ-Дальинформ»/ Дана Кузнецова

После мероприятия Екатерина Запашная и Константин Асташов дали ответы на интересующие СМИ вопросы:

— Сегодня вы все в одной форме одежды? Так происходит на всех репетициях?

— На всех репетициях наша команда всегда в логотипной форме. Это элемент дисциплины. У нас вообще в принципе в коллективе запрещено ходить в какой—то другой одежде. Всё, что связано с выступлениями, открытыми репетициями, общими собраниями, репетициями за кулисами, мы всегда должны быть в логотипной одежде, это же стильно, это красиво — это то, что нас объединяет, сразу видно, что мы артисты продюсерского центра «Королевский цирк».

— У нас даже реквизит, который не задействован в данный момент, обязательно накрыт логотипной тканью. Это стильно и профессионально.

Цирк
Фото: архив продюсерского центра Гии Эрадзе «Королевский цирк»

— Екатерина, вот вы говорите, она осталась немножко подождать, по крайней и придёт новое поколение, а вот с вашими шоу вашего продюсерского центра есть уже примеры, что уже пришли и работают?

 — У нас в коллективе очень много девочек выпускницы ГУЦЭИ им. М.Н. Румянцева (Карандаша), работают всего 2 года, и когда они к нам пришли, им было 17-18 лет, и они точно так же, когда—то смотрели на нас, подходили к нам сфотографироваться, они так же думали, что вот я сейчас буду заниматься хорошо усердно и когда—то буду работать в цирке, но они такие молодцы, что им сразу дали эту возможность, потому что они уже на этапе, когда были только студентами, уже себя зарекомендовали.

— Для детей которые начинают свою карьеру с 10 лет, основой должны быть физические данные или какие—то другие факторы?

— Цирк — это искусство, которое уже шагнуло далеко вперед, и артисты должны развиваться не только в физическом плане, но и должен дополнительно брать уроки хореографии, актерского мастерства, потому что практически все номера, которые сейчас ставятся режиссерами, имеют художественную линию, то есть сюжет и артист, не только показывает трюк раньше, как выходили акробаты, сейчас мы даем артисту образ, сейчас практически все номера и подаются через образ и соответственно ребенку, который сейчас начинает путь циркового артиста, пусть он делает ставку не только на трюке, но и развивается ещё в сфере хореографии актёрского мастерства, потому что такие артисты сейчас востребованы намного больше.

— В продюсерском центре Гии Эрадзе всегда за развитие и движение вперед. Если ты пришел в коллектив как акробат, но вместе с этим владеешь ещё и другими жанрами, то спокойно можешь развиваться в других направлениях, если ты жонглёр, но при этом ты прекрасный воздушный гимнаст, ты пойдешь работать и в этом жанре тоже. Если у тебя красивые линии, ты можешь встать в балет, то есть любое направление доступно. Главное – желание заниматься этим.

На мероприятии зрители увидели фрагменты номеров программы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах