Аргументы и Факты
hab.aif.ru
16+
Хабаровск
Аргументы и Факты
hab.aif.ru
16+
Хабаровск
Примерное время чтения: 2 минуты
102

В Хабаровске готовят перезапуск крупнейшего судозавода с новым инвестором

Хабаровск, 19 ноября - АиФ-Дальинформ.

В Хабаровске планируют перезапустить крупнейший судостроительный завод, находящийся на грани простоя, — сообщает ТАСС со ссылкой на «Ведомости».

Региональные власти уже ведут переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых производитель электросудов и крупная транспортная группа.

Летом появилась информация, что из-за отсутствия заказов до 70% работников завода могли быть сокращены. После вмешательства губернатора Дмитрия Демешина приказ о сокращениях был отменён, а предприятие решено перевести в собственность края. Теперь завод ждёт новая жизнь: инвесторы рассматривают возможность организации производства пассажирских катамаранов, скоростного флота и паромов для акватории Амура.

Одним из потенциальных инвесторов выступает компания, уже имеющая опыт перезапуска обанкротившихся судоверфей, включая Пермскую судоверфь. Другой интересант — крупная транспортная группа из Восточной Сибири, контролирующая пассажирские и грузовые перевозки на Байкале и Ангаре. Оба инвестора готовы оперативно подключиться к разработке производственных программ и использовать мощность Хабаровского завода под новые проекты.

Эксперты отмечают, что для стабильного развития завода необходимо привлечение стратегического инвестора или консорциума, способного интегрировать предприятие в существующие производственные и логистические цепочки, а также предоставить гарантии по заказам и субсидии на модернизацию. В числе возможных моделей — долгосрочная аренда с последующим государственно-частным партнёрством.

Эксперты оценивают нынешние переговоры как шанс вернуть ХСЗ к активной жизни. Если проект с «Эмпериумом» пойдёт, Хабаровск может стать центром производства электропассажирских судов для всего Дальнего Востока. При этом возможны схемы с арендой цехов, государственно-частным партнерством и субсидиями.

Кроме того, перезапуск верфи — это не только экономика, но и социальная значимость: создание рабочих мест, сохранение специалистиков, возвращение судозаводу статуса крупного промышленного актива края.

Прогноз:

  • Если всё пойдёт по плану, первые проекты электросудов на ХСЗ могут стартовать уже в 2026 году.
  • Завод может заново стать ключевым участником судостроения на Дальнем Востоке, не просто как верфь, а как специализированное предприятие по «зеленому» судостроению.
  • В долгосрочной перспективе ХСЗ может выйти на роль экспортёра речных судов, особенно с учётом растущего спроса на экологичный транспорт и электрические суда.

Хабаровский судозавод был основан в 1953 году и является одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Ранее предприятие строило морские тральщики, корабли противолодочной обороны и гражданские суда. После передачи завода в региональную собственность появилось уникальное окно для восстановления производства и интеграции нового высокотехнологичного флота для пассажиров и туристов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах