aif.ru counter
374

Стоимость проезда в автобусах Хабаровска вновь выросла

Общественный транспорт будто в Зазеркалье существует: реальные доходы людей падают, а цены на проезд растут.
Общественный транспорт будто в Зазеркалье существует: реальные доходы людей падают, а цены на проезд растут. © / Ксения Туртыгина / АиФ

Сразу на два-три рубля (в зависимости от маршрута) подорожал билет в общественном транспорте. Так, ещё в субботу журналисты «АиФ-Дальинформ» ездили на маршрутке № 61 за 23 рубля, а в понедельник, 26 марта, - уже за 25.

Спорная услуга

Первые объявления были замечены в маршрутах № 14 и 34: в этих автобусах сообщали, что с 25 марта стоимость проезда  повысится с 22-23 рублей до 25. К ним подключились остальные коммерсанты. За прошлые две недели подорожание произошло на маршрутах № 88, 54, 17, 49, 7 и 19 также до 25 рублей. Следом подняли проезд на маршрутах № 25, 35 и 56. Не отстают и муниципалы - у них проезд тоже достиг 25 рублей.
- Многие из перевозчиков, работающих на городских маршрутах, уже повысили стоимость проезда. Одни до 23 рублей, другие - до 25. Даже в электротранспорте цена стала выше. Поэтому логично, что и оставшиеся маршруты сделали так же, - рассказали в управлении транспорта города.
Вот это обоснование тарифа, учитесь, экономисты! «Все подняли - и я поднял». Ранее ожидалось, что перевозчики какое-то время постараются сдерживать цены на свои услуги. Вспомним: нам обещали введение бонусных карт по принципу: «покупай больше поездок - плати меньше за каждую». Вместо этого пассажиры получили спорную услугу - по безналичному расчёту проезд стоил на рубль дешевле. Тут у жителей Хабаровска мнения разделились. Оказалось, что для многих оплата картой не столь удобный способ, нежели привычной мелочью.
Некоторые категории, например, дети или очень пожилые люди, не имеют карт или не научились с ними обращаться. Кстати, управление Роспотребнадзора усмотрело в таком делении пассажиров по платёжному признаку нарушение ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей». Статья запрещает устанавливать разные цены на одни и те же услуги в зависимости от способа их оплаты.
И потребовало уравнять стоимость билета. Но пока не все коммерсанты сделали это.

Дефицит, однако

Хорошо, банковская карта для кого-то не вариант, но нас обещали завалить ворохом транспортных карт с очаровательной уточкой-мандаринкой. На поверку картинка оказалась пророческой: чтобы купить такую карту, нужно устроить на неё настоящую охоту.
- Я думала купить транспортную карту дочке - она ездит в школу на автобусе. Но это оказалось дефицитом! - комментирует главный редактор «АиФ-Дальинформ» Юлия Терентьева. - Безналичный расчёт мне показался более удобным, чем наличкой. Но тут я столкнулась со странностью. В автобусе 14-го маршрута платила за два билета - на себя и на дочь, пришлось прикладывать карту дважды. Кондуктор объяснил, что система не позволяет вводить сумму за двоих сразу. Итак, первый платёж прошёл, второй, совершённый секунд через 20-30, - нет. Пришлось платить наличкой, причём на рубль больше. Такой же сбой повторился с нами в автобусе другого маршрута. Будем выяснять причины.

СПРАВКА
На прошлой неделе в Хабаровске запустили два новых маршрута - № 62 и 70, которые должны были начать работу ещё в феврале. На каждом из них перевозчик обещает по четыре единицы транспорта. Маршрут № 62 будет курсировать из Южного микрорайона до завода «Амуркабель». Он появится вместо двух закрытых маршрутов № 86 и 87. По мнению руководства управления транспорта администрации Хабаровска, он будет востребован, поскольку на «Амуркабеле» есть школа, поликлиника, детский сад, которыми пользуются жители Южного микрорайона. Кроме того, появится маршрут № 70, который будет курсировать от микрорайона «Волочаевский городок» до автовокзала.

Расходы растут

Сегодня в краевом центре стоимость поездки пока ещё разнится в зависимости от маршрута и класса автобуса: маршрутные такси берут в среднем 30 руб. за билет, коммерческие автобусы среднего и большого класса - 25 руб.
- Эта сумма не покрывает расходы, которые мы несём, - объяснила журналистам исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» Елена Шадуя. - С начала года по сравнению с декабрём затраты на обслуживание каждого автобуса выросли в среднем на 60 тыс. руб.! Связано это с увеличением стоимости топлива с 38 до 44 руб. Плюс зимой всегда идут расходы на обогрев салонов. Пассажиры должны нас понять - нам приходится поднять плату.
Интересно, когда салоны не нужно будет обогревать, какую причину назовут перевозчики, чтобы снова повысить тарифы?

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах