Власти Хабаровского края постоянно говорят о модернизации здравоохранения, о разработках вселенского масштаба. Но в каких условиях работает сельский фельдшер или, скажем, врач «скорой помощи», предпочитают не афишировать. Корреспондент «АиФ-Дальинформ» лично убедилась в том, что условия эти не всегда комфортны.
Тут подпёрли, там сугроб
В посёлке им. Горького (один из районов Хабаровска) расположена подстанция «скорой помощи» Железнодорожного района. Видно её издалека: на обочине, перед центральным входом в здание выстроился ряд спецмашин. Место для стоянки совсем крошечное, приходится занимать проезжую часть.
- А если все семь машин подстанции враз соберутся, куда они встанут? - спрашиваю у одного из водителей.
- Такого практически не бывает, чтобы все были на месте - отвечает Игорь ТИМОФЕЕВ, старший водитель смены. - Но если соберутся – будет проблема. Нам зачастую даже развернуться негде. Рядом большой магазин «Ветеран», его посетители тоже ставят здесь машины.
К беседе подключились другие водители.
- Это, пожалуй, единственная подстанция в городе, где нет собственной территории, - возмущались мужчины. - Когда нас подпирают частные авто, появляется ещё одна проблема. С одной стороны - сугробы, с другой - чужой транспорт. Мы не можем ни подъехать к месту, ни развернуться. Бывает, что прямо возле «скорой» поставят и уйдут в магазин. А ГИБДД ничего сделать не может, даже знак поставить.
По словам водителей, руководство подстанции неоднократно обращалось в городскую ГИБДД с просьбой решить вопрос с парковкой. Но пока всё остаётся по-прежнему.
Нынешняя подстанция скорой помощи Железнодорожного района находится в здании бывшего детсада. Службу перенесли, а территорию за зданием не подготовили. За долгие годы она заросла деревьями, и стала парковой зоной.
Тепло ли вам, пациент?
Убрать бы кареты в гараж, но, как оказалось, его здесь нет… Из-за того, что машины стоят на морозе, возникает и другая проблема: в салоне «скорой» холодно, особенно по ночам.
- Но почему так, вы же включаете печку, - спрашиваю у И. Тимофеева.
- Маленькой печечкой обогреть современные габаритные «скорые», да ещё при минус тридцати не реально. Потому и жалуются пациенты на холод.
Водители, по моим наблюдениям, сидят за рулём в уличной одежде, иначе замерзают. Оставить печку молотить круглые сутки тоже нельзя - за перерасход бензина накажут.
Между тем, Виталий Пустовой, главврач станции скорой медицинской помощи Хабаровска, утверждает, что гараж уже есть.
- Есть гараж, но он в отдалении от станции. Нужно строить новый, поближе к корпусу, но на это нужны деньги. Будем искать, - ответил В. Пустовой.
Правда, главврач не уточнил, что речь идёт о старом боксе, рассчитанном на низенькие «УАЗики» и «Волги», в который высокие современные кареты просто не могут въехать. Водители надеются, что в этом году всё-таки построят «дом» для машин, но уверенности нет.
Впрочем, с этого года все медучреждения города, которыми ранее ведала администрация Хабаровска, перешли под крыло правительства края. У минздрава региона денег больше, чем у горздрава, так что надежда есть. Почему у станции нет гаража и будет ли решаться эта проблема, задала я вопрос министру здравоохранения Хабаровского края Александру Витько.
- Почему нет гаража, спрашивайте у мэра Хабаровска. Моё ведомство только приступило к работе, - ответил министр.